Красюкова Галина Михайловна
Мастер-класс для педагогов «Пиктограммы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Пиктограммы»
Идея. Развитие познавательной активности.
Тема «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов».
Работая с дошкольниками, я с интересом начала заниматься исследовательской деятельностью, потому что проведение такого рода деятельности, занятие очень увлекательное.
Как вы думаете, что это? (предположения коллег)
-Это изображения наскальных рисунков.
Где вы с этим сталкивались? (предположения коллег)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пиктограммы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Обратите внимание на тему выступления «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов».
Знакомство с графическими образами в моей практике произошло не случайно. Однажды шестилетний мальчик принёс в группу книгу с изображением этих рисунков. Большая часть детей заинтересовались и начали задавать вопросы. Но для того, чтобы ответить на все их вопросы, я должна была изучить данную тему.
И я выяснила, что некоторые племена американских индейцев вплоть до 19 века писали с помощью пиктограмм. Сложные, тщательно прорисованные символы изображали понятия и целые истории посредством простого визуального сходства (Показать изображения с наскальными рисунками).
-Как вы думаете, что люди изобразили на этих рисунках? (Предположения)
-Изучением пиктограмм занимались многие психологи В. Вундт, Л. С. Выготский, В. П. Ясвин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Луриа
-Всем известно, что дети дошкольного возраста ещё не владеют навыками письменной речи. В этом помогут, пиктограммы. Они будут являться наиболее эффективным способом трансформации мыслей в графический образ.
История развития письма начинается с возникновения первых зрительных знаков, и таким первым естественным зрительным знаком является жест.
Жест является письмом в воздухе, тем самым графический знак закрепляется жестом.
-Давайте нарисуем в воздухе спиралевидную линию.
-Пофантазируйте, на что она похожа? (дым, лестница, локон волос)
-В жизни мы очень часто встречаем пиктограммы.
-Пиктограмма помогает отобразить информацию. Что же она даёт детям?
Она помогает создавать необычные графические образы решения проблемных ситуаций, а также способствует развитию личности ребёнка и его особенного, творческого мышления.
Мы готовим детей к тому, что с графическими образами они встретятся в школе.
-Я приглашаю фокус группу. И предлагаю вам зашифровать информацию с помощью графических образов, но, не используя при этом ни букв, ни чисел.
( На листах словами написаны ситуации: у человека хорошее настроение, дети любят играть в снежки, нельзя пользоваться сотовым телефоном, бросай мусор в урну)
-Расскажите, какие операции вы совершили, чтобы получилось это изображение?
Пока работает фокус группа, предлагаю аудитории расшифровать информацию (показываю картинку)
(человек несёт тяжёлую сумку, птицы улетают в тёплые края, в метро)
-Скажите, чем полезна эта работа?
Какие навыки она развивает?
(Расширяет кругозор, помогает в быту, развивает мелкую моторику, творческое мышление)
Спасибо за внимание.