Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия»

Елена Косарева
Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Теоретическая часть.

Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пенная монотопия“» размещена в разделах

Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Пенная монотопия».Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! И Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде, а каждый новый рисунок получается уникальным. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это графическая техника нетиражного живописного эстампа, печати с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.

Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций, предметов для украшении групп, просто рисунков и т. д.

И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать. Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, ватные палочки, пена для бритья.

Приёмы работы:

1. Нанести пену на ровную поверхность. Разровнять по поверхности при помощи линейки. 2. Нанести рисунок гуашью:a) Рисунок наносится хаотично ставим при помощи кисти с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. б) Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима

3. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разгладить. Аккуратно снять верхний лист бумаги 4. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения

5. Изображение получено

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Свой мастер класс я хотела бы закончить словами великого художника Жан- Жак Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Цветочные фантазии» Цель: познакомить с основами и стилями флористики для составления цветочных композиций Задачи: - дать понятие направления флористика, виды.

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» Мастер класс для педагогов «Детский фитнес» Подготовила: Инструктор по ФК Е. С. ЗацепаПовестка мастер класса: 1. Вступительная слово по теме.

Мастер-класс для педагогов «Гжель» Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи» Сайдаматова Марина Васильевна Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи».

Мастер-класс для педагогов.Мастер-класс для педагогов. Мастер-класс для педагогов на тему «Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Презентация «Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов» Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые коллеги Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет, Вам лекции хочется.

Мастер-класс по тестопластике для педагогов Мастер - класс по тестопластике Мастер - класс по тестопластике Подготовила воспитатель: Аушева Радимхан Османовна.

Мастер-класс по вокалу для педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер класс по вокалу Автор – составитель: Музыкальный руководитель Хавова Ольга Николаевна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия»
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:28
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД