Елена Косарева
Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Теоретическая часть.
Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пенная монотопия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Известный художник Владимир Андреевич Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
Работа с детьми, для меня это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками это сплошное удовольствие. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Пенная монотопия».Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! И Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов
Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде, а каждый новый рисунок получается уникальным. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это графическая техника нетиражного живописного эстампа, печати с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей. Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций, предметов для украшении групп, просто рисунков и т. д.
И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, будет зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать. Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, ватные палочки, пена для бритья.
Приёмы работы:
1. Нанести пену на ровную поверхность. Разровнять по поверхности при помощи линейки. 2. Нанести рисунок гуашью:a) Рисунок наносится хаотично ставим при помощи кисти с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. б) Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима
3. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разгладить. Аккуратно снять верхний лист бумаги 4. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения
5. Изображение получено
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Свой мастер класс я хотела бы закончить словами великого художника Жан- Жак Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»
Спасибо за внимание!