Марина Веселкова
Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»
Цели:
распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса об экспериментальной деятельности дошкольников по названной теме, о возможностях ее применения на практике;
создание условий для плодотворного общения педагогов и развития их творческого потенциала.
Практическая значимость.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эксперименты с магнитами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим в области экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не использующий – поймет, насколько это интересное, увлекательное и продуктивное занятие.
Вступительное слово о неизменном интересе, который вызывают опыты с магнитами у детей. Небольшой рассказ о том, как были открыты свойства электризации Фалесом Милетским еще до новой эры. Легенда об открытии магнита (с демонстрацией опыта: натирание предмета о войлочную поверхность и результат).
Прежде, чем мы приступим к нашим исследованиям, предлагаю вместе уточнить порядок действий по ходу детского экспериментирования.
1. Проблемная ситуация.
2. Целеполагание.
3. Выдвижение гипотез.
4. Проверка предположения.
5. Если предположение подтвердилось, формулируем вывод.
6. Если предположение не подтвердилось, выдвигаем новую гипотезу, проверяем её в действии, формулируем вывод.
Исследования.
1. Что притягивает магнит (гвоздики, пластиковые игрушки, зубочистка, ткань, камень, бумага, монетка цветного металла, магниты?
2. «Дружат» ли магниты? У каждого магнита есть два полюса (магниты разной силы ведущему, магниты участников, игрушка «Поезд»).
3. Сила магнита. Магнит передает силу (упаковка скрепок, очень сильный магнит, несильные магниты. 1 этап– скрепки повисли «бородой»; 2 этап – магнит притягивает сквозь руку).
4. Самодельный компас (ванночка с водой, пробковые кружки с намагниченными иголками).
Фокусы.
5. «Кладоискатели». (на подносе маленькая мисочка с манкой, на дне которой спрятана скрепка, магниты).
6. «Достань клад, не замочив рук» (пластиковые стаканы с водой, на дне которых скрепки, магниты.)
7. «Волшебная рукавичка» (перчатка, спрятанный в ней магнит, гвоздики). Рукавичка примагнитила гвоздики?
8. «Магнит притягивает бумагу» (разноцветные бумажки, между ними скрепки, магниты).
9. «Магнит теряет силу» (утюг, магниты).
Игры
10. «Аквариум» в коробке имитация аквариума, несколько рыбок со скрепками, магниты.
9.«Сказочное путешествие» (листы с маршрутами приключений, магниты, машинки или персонажи на скрепках).
10. «Веселый человечек» или «Ежик» (прозрачная коробочка с металлическими опилками, плотно закрытая, внутри изображение ёжика или головы человека без волос, магниты, опилки, собираясь от силы магнита, образуют шевелюру, бороду человечка или иголки ежа.
11. «Адмирал» (модели корабликов, паруса которых крепятся металлической булавкой, магниты, «море» - подкрашенная вода в широкой емкости). Магнит (сильный, на расстоянии) в руке «Адмирала» собирает и направляет флотилию по водной глади.
Заключение. Отметим большое разнообразии игр с магнитами.
Отдельное слово о безопасности при проведении исследований, фокусов и игр с магнитами.