Паньшина Анна
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе.
Задачи:
-развитие способности понимать эмоционально состояние другого человека и умение адекватно выразить свое
- научить воспринимать внутреннюю и внешнюю эмоциональную информацию
Психолог:
- Добрый день, я рада видеть вас, я ждала нашей встречи. Нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Царство эмоций“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагоги стоят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток педагогу, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово или ласково называет рядом стоящего педагога по имени. Затем передаёт клубок следующему, пока не дойдёт очередь до ведущего.
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).
- Психолог: Я предлагаю Вам сегодня побыть немного детьми, и отправиться со мной в сказочную страну под названием «Царство эмоций». Попробуем? И войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
(на полу стоит «волшебный цветок»)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Вместе с цветком мы отправляемся в путешествие.
- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», (написать название и повесить) здесь нас ожидают разные игры и задания.
Упражнение «Называем чувства»
Давайте вспомним какие знаем чувства: по очереди называем и записываем.
Какое чувство самое неприятное?
Какое чувство вам нравится больше других?
Мы будем исходить из следующих положений.
Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.
Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших эмоций.
- Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.
Психолог: Давайте посмотрим, что же там внутри. Вынимает из волшебного мешочка - мешочек.
1. Маленький мешочек (красного или желтого) цвет, (радость)
Психолог: Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (опираясь на цвет и музыку, определяем, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с заданием.
Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений:
- Свадебный марш Ф. Мендельсона – Кто сейчас не смог остаться равнодушным? (поднимите руку) Спасибо.
- «Гостья из будущего» - Кто почувствовал, хоть на мгновенье, тепло или радость? (Похлопайте в ладоши) Спасибо.
- «Бременские музыканты» - Кто почувствовал воспоминания? (помашите ладошкой). Спасибо.
Психолог:
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек из волшебного мешочка.
2. Маленький мешочек синего цвет.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?
Этот мешочек тоже не обычный, он рассказывает нам -
Упражнение «Тренируем эмоции»
- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
1. Нахмурьтесь, как
осенняя грозовая туча.
2. Улыбнитесь, как
как самый счастливый человек на свете;
как летний солнечный денек.
3. Разозлитесь, так
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
4. Испугайтесь, как
заяц, увидевший волка;
- Хорошо. Давайте вытащим следующий мешочек.
Маленький мешочек коричневого цвет - гнев.
Психолог:
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?
Упражнение «Звук – чувство»
«Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того, чтобы показать это, мы будем хлопать. Если редко испытываем чувство – будем хлопать тихо; если чаще, то погромче, если совсем часто – то громко.
РАДОСТЬ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛОСТЬ,
Один человек "взрывается" по пустякам, кричит, сквернословит, а иногда и кидается на людей с кулаками. Другой — само воплощение мягкости и спокойствия и никогда не позволяет себе даже повысить голос. Что у них общего? У обоих — проблемы с выражением эмоций, в частности, гнева.
Гнев — защитная реакция, естественная реакция человека на обиду или огорчение.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами» - черный мешочек
- Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в волшебный мешочек. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте проговорим наши обиды (у каждого участника свой) и положим в черный мешочек. Давайте попробуем?
Психолог:
- Давайте вытащим следующий мешочек.
Маленький мешочек зеленого цвета характеризующий этот цвет - спокойствие.
Упражнение «Самоцветы»
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Я вам предлагаю попробовать все возможные сочетания красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разноцветными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
- Наша встреча подходит к концу.
Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок вернуть нас домой.
(на полу стоит «волшебный цветок»)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу домой приоткрой,
Нас с собой возьми.
- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Я вам предлагаю выполнить еще одно упражнение «Настроение музыки».
- Садитесь удобно, и слушаем музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Музыкальные темы будут меняться. Каждый должен стремиться выразить себя как можно полнее.
Время звучания музыки примерно 3 мин. Участники собираются в большой круг и делятся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки.
Подведение итогов.
Упражнение «Конверты радости и огорчений»
Используемый материал: