Ольга Жукович
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Русские сказки (мини-викторина).
Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русской народной сказке. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят у стульчиков.
Вы все за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому, что сказка – птица.
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?
-Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна?. Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.
-Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
3. Чтение сказки.
4. Беседа.
-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)
-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)
-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)
-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)
-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)
-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?. Все, как могли помогали курочке достать маслица.
-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а. (зернышко, не хозяйка, а. (хозяюшка, не корова, а. (коровушка, и еще голубушка, не горло, а. (горлышко, не масло, а. (маслице).
-Смогла ли курочка вылечить петушка?. А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.
-Как вы думаете, что петушок сказал курочке?. Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.
5. Решение противоречия.
-Ребята, давайте мы тоже поможем петушку.
-Петушок должен съесть бобовое зернышко, потому что он любит зернышки.
-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.
6. Работа у доски.
- Что было бы с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил? Это мы сейчас посмотрим по схеме (будущее бобового зернышка - обговорить схему).
-Молодцы! Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чему она учит?. Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.
8. Физминутка.
Петушок видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.
Ах, красавец-петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка!
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.
Всем давно пора вставать!»
9. Мини-викторина.
-Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по отрывкам из них?
Детям предлагается назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается.
-«Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек.» («Жихарка»);
-«Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала.» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
-«-Попей моего киселька, скажу.» («Гуси-лебеди»);
-«-Битый не битого везет.» («Лисичка-сестричка и волк»);
-«-А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.» («Зимовье зверей»);
-«-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.» («Заюшкина избушка»).
-Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки!
10.
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!