Приложение МААМ

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Ольга Брюханова
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Песочная терапия является одним из наиболее эффективных и популярных методов коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она основана на использовании песка и других материалов для создания неструктурированной среды, в которой ребенок может свободно играть, экспериментировать и выразить свои мысли и чувства.

Преимущества песочной терапии:

Темочки:

1. Безопасность и доступность для большинства детей

Песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, так как не требует специальных навыков или оборудования. Она также может проводиться как индивидуально, так и в группе, что позволяет удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка.

2. Стимулирует креативное мышление и выражение чувств

Песочная терапия помогает развивать креативное мышление и выражение чувств у детей. В условиях песочной терапии, дети часто находятся в свободном состоянии, что позволяет им выражать свои мысли и чувства через игру.

3. Поддерживает позитивный образ ребенка

Поскольку песочная терапия поддерживает свободу выражения чувств и мыслей, она помогает ребенку развиваться положительно и сохранять свой позитивный образ.

4. Развивает моторные навыки

Песочная терапия помогает развивать моторные навыки у детей, так как включает в себя игровые действия с материалами, перекладывание, раскатывание песка и т. д.

5. Помогает корректировать проблемы социального характера

Песочная терапия помогает повысить социальную компетенцию у детей, снизить уровень тревоги и повысить уровень уверенности.

Как проводить песочную терапию.

Процесс песочной терапии начинается с выбора правильных материалов. Основным инструментом является песок - предпочтительно натуральный и крупный, чтобы ребенку было удобнее работать. Также могут использоваться камни, ветки, мелкие фигурки, пластилин, стекло и многое другое. Важно, чтобы все материалы были безопасны и подходили для детей определенного возраста.

Далее, логопед должен создать спокойную и расслабляющую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно выражал свои мысли и чувства. Логопед может объяснить правила игры, а затем позволить детям играть свободно в условиях песочной терапии.

Важно отметить, что песочная терапия не является заменой стандартным методам коррекционной работы логопеда, таким как занятия артикуляционными упражнениями и дикционерными упражнениями, она требует индивидуального подхода к каждому ребенку и интеграции в общую коррекционную программу.

В заключение, песочная терапия является эффективным методом коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она помогает развивать у детей моторные навыки, креативное мышление и социальную компетенцию, а также способствует выражению чувств и мыслей. Кроме того, песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, а также может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюханова (УИ 526958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД