МААМ-картинки

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Ольга Брюханова
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия является одним из наиболее эффективных и популярных методов коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она основана на использовании песка и других материалов для создания неструктурированной среды, в которой ребенок может свободно играть, экспериментировать и выразить свои мысли и чувства.

Преимущества песочной терапии:

1. Безопасность и доступность для большинства детей

Песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, так как не требует специальных навыков или оборудования. Она также может проводиться как индивидуально, так и в группе, что позволяет удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка.

2. Стимулирует креативное мышление и выражение чувств

Песочная терапия помогает развивать креативное мышление и выражение чувств у детей. В условиях песочной терапии, дети часто находятся в свободном состоянии, что позволяет им выражать свои мысли и чувства через игру.

3. Поддерживает позитивный образ ребенка

Поскольку песочная терапия поддерживает свободу выражения чувств и мыслей, она помогает ребенку развиваться положительно и сохранять свой позитивный образ.

4. Развивает моторные навыки

Песочная терапия помогает развивать моторные навыки у детей, так как включает в себя игровые действия с материалами, перекладывание, раскатывание песка и т. д.

5. Помогает корректировать проблемы социального характера

Песочная терапия помогает повысить социальную компетенцию у детей, снизить уровень тревоги и повысить уровень уверенности.

Как проводить песочную терапию.

Процесс песочной терапии начинается с выбора правильных материалов. Основным инструментом является песок - предпочтительно натуральный и крупный, чтобы ребенку было удобнее работать. Также могут использоваться камни, ветки, мелкие фигурки, пластилин, стекло и многое другое. Важно, чтобы все материалы были безопасны и подходили для детей определенного возраста.

Далее, логопед должен создать спокойную и расслабляющую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно выражал свои мысли и чувства. Логопед может объяснить правила игры, а затем позволить детям играть свободно в условиях песочной терапии.

Важно отметить, что песочная терапия не является заменой стандартным методам коррекционной работы логопеда, таким как занятия артикуляционными упражнениями и дикционерными упражнениями, она требует индивидуального подхода к каждому ребенку и интеграции в общую коррекционную программу.

В заключение, песочная терапия является эффективным методом коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она помогает развивать у детей моторные навыки, креативное мышление и социальную компетенцию, а также способствует выражению чувств и мыслей. Кроме того, песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, а также может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД