Самодурова Ирина
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии “ Волшебный песок”
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Реабилитационные задачи:
стабилизация физического и психоэмоционального фона ребёнка с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
формирование навыка экспериментирования с песком;
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
способствовать развитию кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
способствовать развитию речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;
способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов ребёнка, преодолению эмоциональной замкнутости;
способствовать развитию творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
песочница с песком ;
камешки разного цвета;
предметные картинки по правилам техники безопасности при работе с песком;
предметные картинки с изображением медведя, зайца, змеи;
предметные картинки с изображением облаков различной формы;
разноцветная морская соль, фасоль, перец-горошек;
кусок ткани.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Логопед : Здравствуй, Ваня! положи руки на стол, ладонями вверх, закрой глаза, слушай музыку и жди, когда на твоей ладошке появится волшебный камешек.
Логопед кладёт в ладонь ребёнка камень. При этом ребенок не должен открывать глаза и двигаться. Логопед напоминает, что всё тело надо расслабить. После ребёнок открывает глаза и рассматривают свой камень.
Логопед : Посмотри на свой камешек. Какой камешек тёплый или холодный (холодный) Давай его согреем, подуй на него вот так (длинный выдох). 2-3раза Камешек этот обладает такой силой, что как только он коснулся твоих ладошек, ты сразу стал самым внимательным, самым послушным и всё, что ты будешь делать сегодня на занятии, обязательно будет получаться.
А теперь положи этот волшебный камешек на тарелочку, а в конце занятия мы увидим, что с ним произойдёт.
Ход занятия :
Логопед : , посмотри на стол, перед тобой стоит загадочная коробка (коробка накрыта платком). Почему же она загадочная, всё очень просто, чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку. Слушай внимательно!
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Логопед : Правильно, перед тобой песочница с песком (снимаем платок).
Логопед : Скажи, Ваня, а ты любишь играть с песком? (Да,
Логопед : Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давай вспомним
Правила игры с песком (ПРЕДМ. КАРТИНКИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕСКОМ) :
Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться.
Нельзя бросать песок в глаза – можешь повредить глаза.
После игры с песком – помой руки!
Логопед : Молодец! Все правила запомнил!
Логопед :
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
РАБОТА С ПЕСКОМ.
Игра-упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Логопед : А теперь как вежливые люди давай поздороваемся с песком. Давай погладим песочек; а теперь опустим ладошки в него; возьмём в правый кулачок песок, высыпали; теперь в левый кулачок, высыпали; двумя кулачкам, высыпали. Скажи, песок какой (ответы ребё нка: желтый, сухой, прохладный)
Логопед : Нас сегодня ждёт песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Игра-упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
Логопед : А теперь давайте оставим в нашей песочнице следы….кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Логопед : А теперь следы…кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Логопед : А теперь следы…кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Логопед : Какие получились интересные следы. Молодец, Ваня!
Логопед : А теперь наши пальчики будут учиться рисовать. Но у нас нет ни альбома, ни цветных карандашей, ни красок. Чем же мы будем рисовать А рисовать мы будем пальчиками на песке – они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Логопед : Я хочу предложить тебе нарисовать на песке пальчиком: облако (рисует облако)
Логопед : Ваня, другие ребята тоже рисовали облака, посмотри внимательно и отгадай на что они похожи. (ПОКАЗ. КАРТИНОК)
3. Игра-упражнение «На что похоже облако».
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (РИСУЕМ ДОЖДЬ)
Логопед : Молодец, Ваня! А что нам поможет прогнать злую тучу и дождь, что мы видим на небе в солнечную погоду (Солнышко)
Логопед : Так давай нарисуем солнышко в нашей песочнице, НО СНАЧАЛА РАЗОГРЕЕМ СВОИ РУЧКИ.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
(рука в кулак, сначала разгибаем большой палец и т. д. по очереди все пальчики, затем делаем на второй руке).
Пальчик-мальчик, где ты был
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Логопед : Молодец! А сейчас мы рисуем солнышко.
4. Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание на песке контура с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (фасоль).
Ход игры:
РЕБЁНОК НА ПЕСКЕ РИСУЕТ КРУГ И ЛУЧИКИ.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
РЕБЁНОК ПОСЫПАЕТ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ КРУГ СОЛНЦА.
УКРАШАЕТ ФАСОЛЬЮ ЛУЧИКИ.
ВЫКЛАДЫВАЕТ ИЗ ПЕРЦА-ГОРОШКА ГЛАЗА, НОС И РОТ.
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Логопед : Посмотри, какое красивое и радостное солнышко у тебя получились.
Ой, Ваня мы совсем забыли про наш камешек, давай на него посмотрим!
Вот чудеса, он изменился. Каким он стал, Ваня (красивым. голубым)
А это значит, что большой молодец и справился со всеми заданиями.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Ваня, но мы забыли выполнить последнее правило работы с песком! Какое оно? Пойдём к умывальнику и помоем наши руки.
Занятие закончено, спасибо тебе!