МААМ-картинки

Песочная терапия как инновационный способ работы с детьми дошкольного возраста

Кристина Безверхая
Песочная терапия как инновационный способ работы с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия как инновационный способ работы с детьми дошкольного возраста.

Что же такое пескотерапия?

Пескотерапия – один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает любой символ в глубине бессознательного».

Публикация «Песочная терапия как инновационный способ работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

По результатам диагностики, в последнее время увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, в коррекции которого используются различные методы, одним из которых является песочная терапия.

Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов, повышение концентрации внимания и усидчивости.

Признаки гиперактивности начинают проявляться в возрасте 2-3 лет.

В своей практике часто обращаюсь к песочной терапии. Благодаря играм с песком, активные дети скорее успокаиваются, а дети, которым тяжело дается общение со сверстниками, находят общий язык.

Песочница – отличный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и во время песочной терапии он обязательно выльется на песчаную поверхность

Чем полезны игры с песком?

-развивают восприятие

-развивает мышление

-развивает памяти

-развивает внимание

-развивает языки

-развивает навыки самоконтроля и саморегуляции

-развивает творческое мышление

-развивает воображения и фантазии

-формируют у ребенка представление об окружающем мире;

-развивают мелкую моторику, глазомер;

-успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

-воспитывают чувство успеваемости и уверенности в себе

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

-положительное влияние на эмоциональное состояние детей;

-положительная динамика в развитии:

-образного мышления;

-тактильной чувствительности;

-зрительно-моторной координации;

-ориентировка в пространстве;

-Сенсор-моторного восприятия.

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

Развитие творческих, творящих возможностей личности;

Формирование эмоционального равновесия и положительного восприятия мира;

формирование положительных коммуникативных моделей;

Творческая коррекция проблемных ситуаций;

Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;

повышение личностного потенциала ребенка (уверенность, самостоятельность, ответственность);

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

Развитие навыков общения.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возрастаИнновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возраста Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как инновационный способ работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД