МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Песочная геометрия»

марина черчесова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Песочная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Песочная геометрия»

Программное содержание:

1. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников.

2. Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).

3. Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

5. Развитие пространственных представлений относительно себя: вправо-влево, вверх-вниз.

6. Формирование умения определять пространственное расположение объектов при ориентировке на плоскости.

Темочки:

7. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через игры.

8. Расширение эмоционального опыта.

9. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

10. Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Игры с кинетическим песком.

2. Работа с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

- дети разовьют познавательные процессы восприятия памяти и внимания;

- закрепят имеющиеся знания о геометрических фигурах;

- сформируют умение ориентироваться на плоскости относительно себя;

- обогатят свой словарь;

- разовьют коммуникативные умения;

- разовьётся познавательная активность.

Ход Занятия:

Организационная часть.

Воспитатель просит детей взяться за руки, встать в круг и говорит:

- Здравствуйте ребята! Мы с вами крепко взялись за руки и образовали такую геометрическую фигур, как круг. Каждый из нас не похож друг на друга, но заниматься мы будем сегодня одним делом и друг друга дополнять.

-А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей. Затем воспитатель просит детей повернуться лицом друг к другу, и повторять движения по рассказываемому тексту:

Здравствуй друг, ты пришел (одной рукой держимся за плечо товарища,

Как дела (трепли товарища за ухо,

Я тебе рад (ставим руки на грудь и делаем жест приветствия).

Давай обнимемся (дети обнимают друг друга).

Воспитатель : ребята, перед началом нашей работы предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель читает стих:

- Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу!

Взгляни направо, там –(смотрим глазами на право)

Дома, машины, люди, звери.

Взгляни налево, там –(смотрим глазами влево)

Столы, картины, люстры, двери.

Взгляни ты вверх, там –(смотрим глазами вверх)

Небо, солнце, облака.

Взгляни ты вниз –(смотрим глазами вниз)

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля. (руками очерчиваем большой круг)

Основная часть.

Воспитатель - а сейчас ребята, я предлагаю вам сделать эксперимент и проверить, так ли это, и действительно ли можно составить все, что нас окружает, из геометрических фигур.

Педагог даё т детям инструкцию:

- Подойдите к песочному столу. Специально для этого эксперимента я равномерно распределила песок по всей поверхности. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа наша полянка из песка?

Дети : Прямоугольники

(Дети проходят за рабочие места.)

Воспитатель : теперь пусть каждый из вас найдите центр своего прямоугольника, и поставит на нём точку пальцем.

- Теперь поставьте точку в правом верхнем углу прямоугольника. Будьте внимательны, ведь у каждого из вас право и лево будут с разных сторон!

- Теперь поставьте точку в левом верхнем углу прямоугольника.

- Теперь поставьте точку в правом нижнем углу прямоугольника.

- И поставьте точку в левом нижнем углу своего прямоугольника.

Воспитатель : молодцы! Вы справились и верно сориентировались в пространстве своего прямоугольника. Предлагаю вам посмотреть на картинку, на котором изображен дом. Из каких геометрических фигур можно построить дом?

Дети дают свои ответы. (из квадрата и треугольника).

Воспитатель : Правильно, из квадрата и треугольника.

(педагог показывает детям следующий плакат со схематическим изображением дома из геометрических фигур).

Воспитатель : Прошу вас нарисовать дом из геометрических фигур в центре своего прямоугольника.

- На следующей картинке изображено солнце. На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг). Нарисуйте круг в правом верхнем углу своего прямоугольника.

- На следующем картинке изображена Ёлка. На какую фигуру похожа елка? (треугольник) Нарисуйте ёлку в виде треугольника в правом нижнем углу своего прямоугольника.

воспитатель закрепляет с детьми умение ориентироваться на плоскости, задавая индивидуальные вопросы:

- в какой части прямоугольника расположен дом? –

Ответ ребенка : - дом расположен в центе прямоугольника.

Воспитатель : какие вы молодцы ребята. Вот такая замечательная картина из геометрических фигур у нас получилась. Ну, что, ребята, убедились, что весь окружающий нас мир можно составить из фигур?

Дети отвечают : Да.

Воспитатель : приглашаю вас на разминку.

Дети становятся в груд, выполняя упражнения согласно тексту.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

А теперь на месте шаг. (ходьба на месте)

Стой, раз, два! (дети стоят на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом, их опускаем. (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками вправо и влево)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(потягивания – руки вверх и в стороны)

И за столы мы вновь вернулись.

(На столе стоят формочки геометрических фигур на каждого ребёнка)

Воспитатель :, ребята, давайте вспомним правила при работе с кинетическим песком, : не есть, не кидаться, не мешать соседу. Садимся правильно, не сутулясь, и начинаем работу.

Воспитатель: посмотрите ребята, у вас на столах есть формочки геометрических фигур, из которых мы составляли картину на песочном столе. Сейчас ваша задача вспомнить, какие фигуры мы рисовали и где они располагались, на нужно составить точно такую же картину, но теперь работать будем с кинетическим песком. На выполнение этого задания у вас есть четыре минуты. Постарайтесь успеть. (воспитатель включает музыкальную композицию, по окончанию задания подводятся итоги правильности выполнения).

Воспитатель : ребята, у вас все получилось?

Ответы детей : да.

Воспитатель : ребята, у меня есть в корзинке разные фигурки. Можете каждый себе выбрать по несколько штучек. Эти фигурки вы можете заселить в свои домики.

Заключительная часть.

Воспитатель - ребята, пока вы выполняли задание, я заметила, что из моего геометрического контейнера сбежали фигуры! Их нужно непременно вернуть в свои домики, иначе они могут потеряться и дети не смогут с ними играть.

Воспитатель: поможете мне их отыскать.

Дети : поможем.

На столе стоит песочница. В песке спрятаны геометрические фигуры. Нужно найти геометрические фигуры и рассортировать, но контейнерам.

Воспитатель - ну что, все фигуры нашлись! Огромное спасибо вам, мой друзья, без вас я бы не справилась. Но мне кажется, здесь что-то не так… Вам так не кажется? Какие фигуры лишние

Дети : игрушки, они здесь лишние.

Воспитатель: ребята, мы сегодня очень хорошо поработали.

Воспитатель : какие вы все молодцы, мне было интересно с вами поработать.

А сейчас ребята мы встанем в круг и похвалим друг друга за хорошую работу. (дети встают в круг, гладят рядом стоящего по голове правой рукой).

Дети : какой ты молодец, мой друг, у нас все получилось!

Воспитатель - ребята, если вам понравилось наше занятие, то берем красный шарик, а если было скучно и не интересно то синий шарик.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Песочная геометрия»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Песочная геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем марина черчесова (УИ 1170930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД