МААМ-картинки

Песенка-распевка «На автобус пересели» в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда (1 фото)

Юлия Зайцева
Песенка-распевка «На автобус пересели» в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с новым учебным годом!

Детский сад, в котором я по – прежнему работаю, посещают дети с нарушением зрения и речи, ЗПР. В соответствии с ФГОС, интеграция образовательных областей, таких как речевое и художественно-эстетическое развитие, находит своё воплощение в тесном сотрудничестве учителя - логопеда, музыкального руководителя и воспитателей. Я, как музыкальный руководитель, на своих занятиях уделяю внимание не только решению сугубо музыкальных задач, но и работе над материалом лексических тем, которые учитель - логопед включил в свой учебный план. Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и строить отношения с окружающим миром. Благодатный материал представляют собой песенки - распевки, позволяющие объединить решение музыкально-педагогических и логопедических задач, не перегружая воспитанников. Как мы знаем из курса сольфеджио, распевки – это, своего рода, разминка и базовые упражнения для голосовых связок и артикуляционного аппарата исполнителя. Они позволяют развивать основные вокальные навыки: постановка дыхания в соответствии с фразами, интонирование, расширение диапазона исполнителя, развитие чувства ритма, формирование чёткой дикции. Помимо этого, происходит расширение словарного запаса и общего кругозора ребёнка.

Публикация «Песенка-распевка „На автобус пересели“ в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда» размещена в разделах

Пролетело лето, позади отпуск, каникулы у детей, мы торопимся на работу, дошкольники – в детский сад.

Самое время вспомнить о правилах дорожного движения и правилах поведения в транспорте.

Поэтому думаю, что моя авторская песенка – распевка «На автобус пересели» (сл. Е. А. Альябьевой, муз. Ю. А. Зайцевой, созданная в соответствии с лексическими темами учителя – логопеда, в работе пригодится.

Стихотворный текст я нашла в сборнике Е. А. Алябьевой «Итоговые дни по лексическим темам» (планирование и конспекты) и сочинила мелодию.

Мелодия достаточно проста, основана на традиционных мелодических оборотах: гаммообразное восходящее движение мелодии, и нисходящее поступенное, но усложнённое повторяющимися звуками (репетициями). Я разучиваю эту распевку с детьми подготовительной группы, так как звучание предполагается легкое, в подвижном темпе. С учетом речевых диагнозов, у детей более раннего возраста она может прозвучать тяжело, можно сказать, вязко, другая крайность - мелодическая линия может разорваться, каждый звук будет звучать отдельно, крикливо и цельной фразы не получится.

Исполнение распевок и, в дальнейшем, песен позволяет сформировать хорошую координацию слова со звуком, синтеза разговорной речи с музыкальной. Дети с ОНР, ФФН испытывают затруднения в распознавании на слух, понимании отдельных звуков, слов, и, как следствие, их правильного произношения. А без этого невозможно грамотное исполнение стихов, песен. В дальнейшем у таких детей могут возникать затруднения в письменной речи.

Поэтому работа над закреплением правильных речевых навыков как на логопедических занятиях, так и на музыкальных - обязательна.

Распевки были оформлены в печатный вариант с помощью специальной программы.

Песенка-распевка «На автобус пересели» в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда
Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песенка-распевка «На автобус пересели» в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песенка-распевка «На автобус пересели» в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД