Наталья Ропакова
Первые сюжетные игры с детьми раннего возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Первые сюжетные игры с детьми раннего возрасте.
Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением игры. Малыш не просто требует разных игровых материалов, а использует их по назначению. Воспроизводит жизненные события: кормит куклу, укладывает спать.
Для того, чтобы организовать игру, понадобиться небольшое количество игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчики, расческа и др.
Темочки:
Самые простые действия с предметами, ставшие доступными для малышей, можно включать в сюжетные игры. Малышам будет интереснее действовать с ними. Такие занятия будут полезны для развития речи.
Например,
- "У нас обед".
Накрыть стол, расставить приборы. Сварить на плите суп или кашу. Покормить куклу из ложечки. Пожарить котлетку, подуть на неё. Налить сок. Напоить кукол. Помыть посуду, вытереть полотенцем.
- "Уложим куклу спать".
Взять куклу за ручки, поцеловать, погладить по головке, побаюкать на руках. Положить куклу в кроватку-люлечку, покачать ее, спеть колыбельную песенку.
- "Водичка, водичка".
Искупать куклу в ванночке. Взять мыло (можно использовать кубик).
Вытереть ее полотенцем, причесать расческой, почистить зубки, посмотреть в зеркальце. Можно использовать потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- "Едем в гости"
Поездка в гости на автобусе, построенном из стульчиков. Впереди шофер, он ведет автобус.
Приехали в гости. Приглашаем кукол за праздничный стол. Расставить посуду по числу кукол. Угощенья (фрукты, овощи, конфеты) разложить по тарелкам.
Организовать игру, оставить пространство для свободной игры детям, позволить играть самостоятельно, включая воображение. Так как у малышей игра не возникает сама по себе, игру должен направлять взрослый. Поддерживать игровые начинания. Ребенок должен играть и ощущать свободу в игре.
В дальнейшем малыши самостоятельно повторяют действия. Игра для очень важна. Она предшествует творческому развитию и развитию ребенка в целом.