Екатерина Батурина
Первые шаги в математику «Поиграем». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем»
Цель. Учить находить один предмет и много предметов в специально созданной ситуации. Упражнять в выделении из группы отдельных предметов и в объединении однородных предметов в группу. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (один, много, ни одного).
Материал. Игрушки: четыре кубика, пять матрёшек, пять колец, четыре шарика. Две вазы. Искусственные цветы красного и белого цвета. Набор деталей строительного материала. Игрушечный грузовик.
Публикация «Первые шаги в математику „Поиграем“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Ход занятия
На одном стуле разложены один кубик, одно кольцо, одна матрёшка, один шарик; на другом - три кубика, четыре матрёшки, четыре кольца, три шарика.
Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки лежат на стульях. (Указывает на один из стульев.) Варя, сколько кубиков лежит на этом стуле? (Один.) Верно. А теперь поиграем. Я буду говорить вам, сколько игрушек нужно принести, а вы по очереди будете приносить их и класть на стол. Если я попрошу принести одну матрёшку, вы подойдёте к стулу, где стоит одна матрёшка, возьмёте её и поставите на стол. Вот так (показываю). Если я попрошу принести много кубиков, вы подойдёте к стулу, где лежит много кубиков, возьмёте их и положите на стол. Вот так (показываю).
Воспитатель поочерёдно просит детей принести то или иное количество игрушек и задаёт каждому ребё нку вопрос: «Сколько игрушек ты принёс?»
Воспитатель. Посмотрите, на столе стало много игрушек. Сколько на столе игрушек? (На столе много игрушек.)
Какой красивый у нас букет! (Выставляет на стол вазу с белыми и красными цветами.) Сколько в нём цветов? (Много.) Подойдите к столу и возьмите по одному цветку. (Дети выполняют задание.) Ян, сколько у тебя цветов? (Один.) Какого он цвета? (Красного.)
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель. Сколько цветов осталось в вазе? (Ни одного цветка.)
В этой вазе (выставляется на стол другая ваза) будут красные цветы. (Ставит один цветок.) А в этой вазе - белые цветы. (Ставит один цветок.)
Дети расставляют остальные цветы.
Воспитатель. Какие цветы в этой вазе? (Красные.) Сколько красных цветов? (Много.) Какие цветы в этой вазе? (Белые.) Сколько белых цветов? (Много.) Красивые букеты у нас получились. Куда мы поставим вазы? (Предложения детей.)
Поиграем ещё в одну игру. (Воспитатель выкатывает игрушечный грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали, берёт одну и показывает детям.) Предлагает найти такую же деталь.
Показывает ещё 4-5 деталей, дети находят такие же.
Воспитатель. Вам понравилась играть со мной? (Да.) И мне понравилось играть с вами.