Надежда Акчурина
Конспект занятия «Поиграем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
игра «Поиграем в математику»
Цель игры:
Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Конспект занятия „Поиграем в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал и оборудование :
- эмблемы;
2 мольберта, 2 ковролина, на которые прикрепляются картинки, 9 картинок в 2-х экземплярах, часы, домики с изображением цифр
Счётные палочки, цветные карандаши, макеты часов (на каждого ребёнка по 3 штуки, конверты с примерами.
Предварительная работа:
1. Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.
2. Изготовление атрибутов,
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Я рада приветствовать вас, уважаемые родители и коллеги, на нашей игре «Поиграем в математику». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Соревнуются сегодня 2 команды – «Знайки» и «Умники»
«Знайки» - капитан команды -
«Умники» - капитан команды -
Разыгрываем первый вопрос
Воспитатель: Внимание! Вопрос командам -
Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?
Почему? (4 5 1 А 2 3) (5 6 8 0 1)
Дети: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры
Лишний треугольник, остальные цифры.
Воспитатель: Какое число пропущено? (на слух, 10, 11, 12,, 14,15,16, 17,19,20.
9,10…12,13,14…16,17,
Дети: Пропущено 13,18; 11,15.
Воспитатель: «Отгадай число» (быстро назвать < или >)
Больше 8 но меньше 10,
Больше 15 но меньше 17; больше 9 но меньше 11, больше 17 но меньше 19.
Дети: 9 больше 8, но меньше 10 и т. д,
Воспитатель - подведем первые итоги. Получают первый балл…
Второе задание. Внимание! Вам надо на листе прикрепить эти игрушки (медвежонок находится в центре, котёнок находится в правом верхнем углу и т. д.)
(дети прикрепляют картинки на лист бумаги).
Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, почему треугольник называют треугольником?
Дети: Треугольник называют так, потому что у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
Воспитатель: А у четырёхугольника тоже 3 угла?
Дети: Нет
у четырёхугольника 4 угла и 4 стороны.
У вас на столах счетные палочки, сколько вам нужно палочек, чтобы сложить 4 треугольника. Можно ли сложить 4 треугольника из 6 палочек?
.Команды выполняют задание. А теперь, предлагаю провести физкультминутку:
«Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
Голова устала тоже, так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два думай, думай голова.
Хоть разрядка коротка, отдохнули мы слегка.»
Конкурс капитанов – проекция – капитаны получают по чертежу (3 проекции) должны построить фигуру из конструктора.
Воспитатель: Следующее задание - Загадка:
Две сестрички друг за другом!
Пробегают круг за кругом
Коротышка только раз
Та, что выше – каждый час (часы).
Дети: Часы
Воспитатель: (показывает часы). Как называется круг с цифрами на часах?
Дети: Циферблат, на котором написаны цифры.
Воспитатель: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время. Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.
Воспитатель: Для чего нужны часы?
Дети: Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолёт, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель: Дорисуйте стрелки на циферблате так, чтобы время соответствовало числу на вашей карточке.
(Дети рисуют на макете стрелки).
Воспитатель: Как нарисовали стрелки на часах?
Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная 12.
Воспитатель: нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 9.30.
(Дети рисуют. Опрос и ответы детей.)
Воспитатель: Игра наша началась в 9.00, а закончится через час. Нарисуйте
Стрелки во сколько закончится наша игра. (Опрос и ответы детей)
Воспитатель: Команды получают ещё по одному баллу.
Внимание! Последнее задание
Воспитатель: Сейчас, вы будете почтальонами. Игра «Самый быстрый почтальон». Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номера дома, (решить пример). Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие - неверные и разнести письма в соответствующие дома. Дома у нас будут ждать наши гости. Вы должны отдать гостям, у которых дома с цифрами, обозначающими ответы примеров (записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.
(Дети решают примеры и разносят конверты по домикам).
Воспитатель: Команды получают ещё по баллу.
Последнее задание – дети получают картинку, разрезанную на несколько частей (тема картинки – вы молодцы, справились с заданиями). Задание - собрать картинку и наклеить ее.
Подведение итогов игры.