Наталья Дорошкевич
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Поиграем в математику»
Цель:
закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
- развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развитие коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах;
- воспитание активности и самостоятельности.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поиграем в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал : набор цифр 1-10, «математические пазлы»-4 набора, колокольчик, конверты с заданиями, листочки с цифрами, карандаши красные на каждого,куб разноцветный, палочки Кюз-ра -4 набора,образцы для палочек, наборы треугольников -4 по 25 штук.
Ход занятия : -Ребята, сегодня утром я нашла письмо для нас : «Дорогие дети, Я за вами давно наблюдаю, вы очень внимательные и старательные, а еще очень дружные. Я приготовила для вас интересные задания. Если задание выполнено, верно, вы услышите звон колокольчика и получите следующее задание. Удачи. Ваша Фея Математики».
-Ребята поиграем, в математику?
Задание №1
Дети располагаются полукругом. «Разминка для гибкости ума» . Поймавший мяч дает ответ:
1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)
2. Какой сегодня день недели, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.
3. Сколько углов у треугольника (три)
4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)
5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)
6. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс
7. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)
8. Какое время года прошло (зима)
9. Сколько хоботов у 2-х слонов (2)
Молодцы, ребята с заданием справились.
Звук колокольчика. Появляется следующий конверт.
Задание №2.
-у каждого ребенка цифра, нужно расставить на магнитной доске их по порядку.
Задание №3.
-Для выполнения следующего задания нужно разделиться на пары! (Дети садятся за столы попарно).
-необходимо на листочках зачеркнуть все цифры 5, обменяться и проверить работу друг друга.
Задание №4 (стоя вокруг столов)
«математические пазлы» ,каждая пара получает разрезанную картинку, нужно собрать целое.
А теперь предлагаю отдохнуть: (физ. мин)
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке,
В лужицах, смотри, смотри,
Он пускает пузыри.
Всюду мокрые кусты
Всюду мокрые цветы,
Даже мокрый воробей
Сушит крылышки скорей.
И поиграем в игру «Найди цвет»
Дети располагаются на ковре парами. Договариваются, кто ловит кубик. Стенки куба разноцветные. В комнате нужно быстро отыскать и дотронуться до предмета того цвета, какой выпал на кубе.
Задание №5.
«строители» каждая пара получает образец постройки из палочек К-ра. Чья пара быстрее.
Задание №6.
«треугольник» какая пара быстрее составит из маленьких треугольников один большой.
Задание №7.
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
-Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
Вам понравилось выполнять задания Феи? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
А теперь подарок…будем искать, игра «холодно-горячо».
На этом занятие окончено.
Молодцы!