Папки-передвижки

Первичное консультирование родителей в дошкольной организации

Калашникова Екатерина Александровна
Первичное консультирование родителей в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Основные этапы.

На первой консультации педагог-психолог также может косвенно оценить развитие эмоционально-волевой сферы ребенка в ходе продуктивной деятельности (используя проективные методики, а также по уровню и степени детализации его игры: доступна ли ребенку сюжетно-ролевая игра, какие игрушки или роли он выбирает для себя и окружающих, какой сюжет актуализируется на консультации, готов ли ребенок участвовать в играх с правилами, принимает ли в свою игру других людей, как взаимодействует с психологом.

Проблемы, с которыми чаще всего обращаются к психологу родители дошкольников.

Публикация «Первичное консультирование родителей в дошкольной организации» размещена в разделах

1) Трудности в адаптации к группе детского сада – ребенок не готов расставаться с мамой даже на несколько часов, плохо идет на контакт с новыми взрослыми и детьми, не может привыкнуть к режиму дня или не хочет оставаться на дневной сон, испытывает сильную тревогу и страхи, и т. п. ("Мой ребенок не хочет идти в детский сад. Постоянно болеет или долго капризничает перед тем, как войти в группу".)

2) Недостаточное развитие социально-бытовых навыков у дошкольника, трудности в общении со взрослыми и сверстниками в ДОО или дома, неумение сотрудничать и договариваться, слабый уровень развития игровой деятельности. ("Мой ребенок ни с кем не играет в детском саду. Сидит один в уголочке. Игрушками не делится. Всех колотит по чем зря".)

3) Эмоционально-поведенческие сложности и личностные особенности ребенка – застенчивость и высокая тревожность, страхи, конфликты или агрессивное поведение, частые обиды, истерики и капризы, низкий уровень саморегуляции и произвольности. ("Мой сын такой трусливый - постоянно всего боится, даже шорохов за окном! С недавних пор засыпает только вместе со мной в нашей комнате. А ведь ему уже скоро 6 лет! Что нам делать?")

4) Возрастные особенности ребенка в раннем и дошкольном детстве, кризисы и зоны ближайшего развития (кризис 1 года, далее трех и семи лет).

Нередко именно в эти периоды у родителей возникает больше всего поведенческих и эмоциональных трудностей в общении со своими детьми, поэтому они нуждаются в поддержке специалистов, своевременном информировании о том, что это естественный и важный этап в развитии их ребенка, когда закладываются основы взаимодействия с миром предметов и миром людей, усваиваются культурные и социальные ценности, формируется самовосприятие и чувство "Я".

5) Диагностика эмоционально-волевой сферы и готовности к обучению в школе, помощь в выборе подходящей общеобразовательной программы. ("Возьмут ли моего ребенка в школу? Насколько он готов к такой жизни? Какую школу для него лучше выбрать? Может быть его все же стоит отдать в детский сад за год до школы?" и т. д.).

6) Семейные проблемы, которые негативно отражаются на ребенке в данный момент жизни (развод родителей, внутрисемейные конфликты, болезнь или смерть одного из членов семьи, переезд семьи на новое место жительства, рождение сиблинга и т. д., и желание родителей в связи с этим помочь ему, снизив их стрессовое воздействие. ("Как мне лучше всего сообщить ребенку о нашем с его отцом решении развестись? Как помочь ему пережить это?").

7) Задержка или нарушение развития ребенка на когнитивном, эмоционально-волевом, сенсомоторном или психоречевом уровнях. ("Почему мой ребенок отстает, не умеет или не хочет делать то, что доступно большинству детей его возраста? Как ему помочь или научить этому?").

8) Трудности в детско-родительских отношениях, нарушение контакта между взрослым и ребенком, частые конфликты, скандалы, истерики ("Я не понимаю, что он от меня хочет! Я устала! Может быть я плохая мать?").

Прояснение проблемы и ее видения каждым участником встречи.

На данном этапе необходимо подробно расспросить каждого члена семьи о его видении проблемной ситуации. Приведем возможные варианты вопросов:

• Почему именно сейчас вы решили обратиться за консультацией к психологу?

• Наблюдался ли ваш ребенок у других специалистов, и если да, то в связи с чем?

• Произошли ли какие-то значимые изменения или события в жизни вашей семьи за последний период (переезд в другой город или страну, смерть членов семьи, рождение детей, развод, выход на работу или потеря работы и др. ?

• Кто первым заметил появление проблемы?

• Как и когда проявляется проблема, как долго?

• В каких ситуациях проблема не дает о себе знать? Сколько по времени это длится?

• Кто из членов семьи, возможно, не считает сложившуюся ситуацию проблемой и почему? Как члены семьи (включая самого ребенка) реагируют на проблему, что каждый из вас думает, чувствует или делает в этот момент? Как реагирует ваш ребенок на действия и эмоции других участников проблемной ситуации?

• Кто из членов семьи реагирует на проблему больше всех, кто меньше?

• Кто из вас больше всего хочет перемен и каких? Кто ничего не хотел бы менять? Что вы хотели бы изменить в жизни своей семьи, а что оставить как прежде?

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Первичное консультирование родителей в дошкольной организации
Опубликовано: 10 октября 2023 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первичное консультирование родителей в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна (УИ 2141028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД