Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Как хорошо в гостях у осени!» расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет;
воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым. (Ельцова О. М. Стр. 10)
Публикация «Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2.«Как хорошо в гостях у осени!» расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет;
воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым. (Ельцова О. М. Стр. 10)
3.«Лес осенью питает, зимой согревает» расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней. (Ельцова О. М. Стр. 23)
4.«Наш детский сад» продолжать расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении; поддерживать проявления интереса к общению со сверстниками;
развивать умение замечать, какие предметы есть в группе, описывать и находить их местоположения; воспитывать любовь к своему второму дому, к своей группе и поддерживать желание посещать детский сад. (Ельцова О. М.
Стр. 7)
Октябрь
5.«Терешечка в гостях у детей» расширять знания детей об овощах;
обогащать представления дошкольников о мире природы;
развивать умение узнавать и называть некоторые инструменты для работы на огороде; учить называть признаки хорошо знакомых овощей; продолжать воспитывать интерес к огородным культурам, в том числе через произведения детской литература и малые формы фольклора. (Ельцова О. М. Стр. 14)
6.«От яблони-яблони, от ели-шишки» уточнить и расширять представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе; активизировать словарь по теме, сформировать обобщающее понятие «фрукты»; содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей; формировать у детей познавательную мотивацию и навыки экспериментальной деятельности:
воспитывать терпение, выдержку в совместных играх. (Ельцова О. М. Стр. 18)
7.«Лес осенью питает, зимой согревает» расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней. (Ельцова О. М. Стр. 23)
8.«Низко летят перелетные птицы-короткая осень" расширять знания о живой природе, приметы осени; уточнить и расширять знания детей о внешних особенностях перелетных птиц, об их поведении осенью; учить видеть взаимосвязь между сезонными имениями в природе и поведением птиц; познакомить с осенними приметами, связанными с отлетом птиц в теплые края; воспитывать бережное отношение к живой природе. (Ельцова О. М. Стр. 28)
9.«Как с гуся вода» расширять представление детей о домашних птицах, активизировать употребление понятия "домашняя птица» на конкретных примерах, закрепить первичное представление о значение перьев в жизни птиц; развивать познавательно-исследовательскую активность детей;
формировать навыки экспериментирования, побуждать детей к выполнению элементарных опытов; развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обогащать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. (Ельцова О. М. Стр. 43)
Ноябрь
10. «В гостях у бабушки Простоквашино» создавать условия для освоения детьми представления о домашних животных, особенностях их образа жизни, объяснять детям, что животные живые, они требуют ухода и внимания;
расширять знания об элементарных потребностях домашних животных (пище, жилище, заботе человека) и их пользе для человека; поддерживать детское любопытство и развить интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдения, обследованию, рассуждения); учить правильному произношению названий домашних животных и их детёнышей; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным. (Ельцова О. М. Стр. 39)
11.«Возращение бельчонка домой» развивать у детей любознательность мотивацию; обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное окружениях предметов с опоры на разные органы чувств; расширять представления о мире природы; способствовать накоплению фактов о жизни диких животных в лесу; воспитывать доброе, заботливое отношение к тем живым существам, которые нуждаются в помощи. (Ельцова О. М. Стр. 32)
12. «Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!» дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести в активных словарь детей понятие «семья»; закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье; развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь; продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах; воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи (Ельцова О. М. Стр. 36)
13.«Матрешка –красавица» обогащать представление детей о предметах и объектах рукотворного мира; развивать целенаправленное восприятия и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; познакомить с историей матрешки, выяснить географию и особенности национального сувенира; развивать творческую активность. (Ельцова О. М. Стр. 68)
Декабрь
14 «Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли.» формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года;
активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде, ухаживать за ней. (Ельцова О. М. Стр. 116)
15.«Покупаем мебель для куклы Кати» расширяем представления детей об основных предметах мебели: столе, стуле и т. д; сформировать обогащающее понятие «мебель» на основе выделения существительных признаков; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, желание заботиться об их сохранении. (Ельцова О. М. Стр. 78)
16.«Поможем бабушке Фёдоре вернуть посуду» обогащать сенсорный опят детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов (посуды) с оперой на разные органы чувств; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, напомнить правила ухода за посудой; воспитывать бережное отношение к посуде, учить аккуратно ею пользоваться. (Ельцова О. М. Стр. 74)
17.«Поможем лесным жителям вернуть новогоднюю елочку»
расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз, познакомит местом его проживания; расширять кругозор; формировать способность делать вывод, выявлять свойства воды в процессе исследования; (Ельцова О. М.
Стр. 63)
Январь
18.«Зинькин день» обогащать представления детей о мире природы; уточнить и закрепить понятие «зимующих птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц, наблюдать за ними; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудны х зимних условиях. (Ельцова О. М. Стр. 490
19.«Щи ка каша-пища наша» систематизировать и обобщать знания детей о продуктах; расширять и активизировать словарь по теме;воспитывать желание правильно питаться и бережное отношение к продуктам. (Ельцова О. М. Стр. 84)
20. «Для чего нам нужны глаза, нос и уши?» создавать условия для освоения представлений о таких важных частях тела, как глаза, нос и уши; подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. (Ельцова О. М. Стр. 143)
Февраль
21.«Город мастеров и мастериц» познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;уточнить, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессиях (Ельцова О. М. Стр. 96)
22.«Море волнуется раз!» обогащать знания детей о морских животных, и х особенностях; закрепить знания о глобусе как модель Земли; воспитывать любознательность, желание познаваться окружающий мир. (Ельцова О. М. Стр. 138)
23. «Защитники Отечества» продолжать формировать представления детей об армии, родов войск, об особенностях военной службы; обогащать словарь лексикой на военную тематику; воспитывать чувство горд ости за свою родину. (Ельцова О. М. Стр. 91)
24 «Путешествие во времени» познакомить детей с историей транспорта; закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия со словестной инструкцией; воспитывать доброжетельные отношения между сверстниками в процессе коллективного решение творческой задачи. (Ельцова О. М. Стр. 122)
Март
25.«Мама дорогая! Мама золотая!» продолжать формировать представления детей о том, что мама-самый близкий и любимый человек; закрепить знание детьми полных своих мам, иметь представление о том, что мама занимается (профессия, о ее увлечениях; воспитывать заботливое отношение к маме и ко всем членам семьи. (Ельцова О. М. Стр. 104)
26.«Забота ранней весны» уточнить представления детей о приметах ранней весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних имениях в природе; активизировать словарь по теме «Ранняя весна», развивать умении рассуждать и делать выводы. (Ельцова О. М. Стр. 108)
27.«Увидела скворца-весна у крыльца»
уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
расширять и активизировать словарь по теме «Весне»;формировать способность детей работать в коллективе. (Ельцова О. М. Стр. 112)
28. «Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли.» формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года;
активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде, ухаживать за ней. (Ельцова О. М. Стр. 116)
Апрель
29. «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо» создавать условия для освоения детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни; расширять и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в активных словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить разгадывать загадки и обосновывать свой ответ (Ельцова О. М. Стр. 149)
30. «Путешествие во времени» познакомить детей с историей космоса; развивать интерес к истории своей страны (Ельцова О. М. Стр. 122)
31.«Весенние заботы» уточнить представления детей о приметах весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних измениях в природе; активизировать словарь по теме «Весна», развивать умении рассуждать и делать выводы. (Ельцова О. М. Стр. 108)
32. «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба» продолжать создавать условия детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни;
продолжать расширять и закреплять знания о насекомых; продолжать работу по обогащению словарного запаса по теме «Насекомые»(Ельцова О. М. Стр. 155)
Май
33. «Необычные памятники Надыма» уточнить и закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», родного города; расширять представления об истории родного края, совершенствовать умение узнать свой край на фотографиях; воспитывать чувство гордости и любви за свой край, уважение к жителям. (Ельцова О. М. Стр. 132)
34. «Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!» -дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести в активных словарь детей понятие «семья»;
-закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье;
-развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь;
-продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах;
-воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи (Ельцова О. М. Стр. 36)
35. «Пчелка Майя в гостях у ребят» учить детей играть дружно. Быть внимательным друг к другу; дать знания о летних луговых цветах, их особенностях, закрепить названии этих цветов. (Ельцова О. М. Стр. 104)
36. «Лаборатория Кар-Карыча» -познакомить детей со свойствами бумаги:
-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с бумагой;
-закрепить умение конструирование из бумаги. (Ельцова О. М. Стр. 127)