Папки-передвижки

Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год

Тамара Сергеева
Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

городского округа Самара

Перспективный план факультативных занятий по ОБЖ на 2016 – 2017 год

Выполнила: Сергеева Тамара Александровна

Самара, 2016г.

Сентябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

П. с. : Необходимо рассматривать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

- Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда – либо, обещая дать или показать что – то интересное, предлагает игрушку.

Публикация «Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год» размещена в разделах

- Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации.

III – IV неделя

Познавательная прогулка «Что такое улица».

Дид. задачи: Познакомить детей с понятием «улица», «тротуар», «проезжая часть улица», «перекресток».

Закрепить работу «светофора». Учить детей отвечать на вопросы, рассказывать по теме.

Октябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Экстремальные ситуации в быту».

П. с. : Научить детей пользоваться телефоном в случае пожара, травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, при проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросить на источник возгорания тяжелое одеяло.

III – IV неделя

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

П. с. : Научить детей, что каждый должен думать о своем здоровье. Дать понять, что такое жизнь. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Ноябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Огонь – судья беспечности людей».

П. с. : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки).

III – IV неделя Тема: «Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами».

«О роли лекарств и витаминов».

П. с. : Необходимо сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, о том какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникновение в организм, усиливают его защиту. Предостерегают об опасностях связанных с неправильным употреблением лекарств. Лекарства принимают только при соответствующем назначении врача.

Декабрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Правила первой помощи».

Знакомство детей с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому; сильно озябло лицо на морозе – разотри его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом; озябли ноги – побегай, попрыгай, шевели пальцами; промочил ноги - переоденься в сухое.

III – IV неделя Тема: Итоговое занятие

«Основы безопасности жизнедеятельности».

П. с. : Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах. Закрепить правила пожарной безопасности учить осторожному общению с огнем. Закрепить представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Январь 2017г.

I – II неделя Тема: «Изучаем свой организм».

Знакомство детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывая об анатомии и физиологии основных системах и органах человека.

III – IV неделя Тема: «О профилактике заболеваний».

Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказать о значении профилактики заболеваний, разных видах закаливания.

Февраль 2017г.

I – II неделя Тема: «Врачи – наши друзья».

Детям объяснить, что врачи лечат заболевания людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, использовать примеры из жизни.

III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте».

Объяснять, что входят в транспорт через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

Март 2017г.

I – II неделя Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов».

Знакомство детей с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Знакомство с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»); запрещающими («Въезд запрещен»). Подача звукового сигнала, запрещающее, информационно - указательный («Место остановки транспорта», «Пешеходный переход», «Подземный переход»).

III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте, правила поведения на дороге».

Познакомить детей с пешеходными дорожками, с проезжей улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по правой стороне тротуара, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному «зебре».

Апрель 2017г.

I – II неделя Тема: «Психологическое здоровье».

Провести беседу о значении зарядки, закаливания, профилактики заболеваемости. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.

III – IV неделя Тема: «Правила езды на велосипеде».

Знакомство детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей; маленькие дети должны кататься только в присутствии взрослых.

Май 2017г.

I – II неделя Тема: «Детские страхи».

Относится к страхам детей серьёзно, не игнорировать и не умолять их, а дать возможность рассказать, чего они бояться, избегая при этом оценивающих высказываний типа «Ты боишься такого маленького паучка».

Реагировать в детском восприятии реальных жизненных событий «Ты сильно испугался? Как это случилось?».

III – IV неделя Тема: «Если ребенок потерялся».

Объяснить, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому – нибудь взрослому (к милиционеру, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе, к водителю автобуса, к женщине гуляющей с ребенком) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого каждый должен знать свой номер телефона и свой адрес.

Литература:

1. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет» Шорыгина Т. А., М – 2007г. ;

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПБ: Детство – Пресс, 2004г. ;

3. Шалаева Т. П., Журавлёва О. М. «Новые правила для воспитанных детей» - М: ЭКСМО, 2006г. ;

4. www.samospas.ru

Публикации по теме:

Перспективный план факультативных занятий по ОБЖ на 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара.

Перспективный план работы развлечений в подготовительной группе на 2016–2017 уч. год. Тема развлечения Цели Сроки проведения 1. День знаний. 2. Поход-экскурсия на Золотую сопку «Осень просим». 3. Театрализованная деятельность:.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 год Сентябрь: Консультации для родителей: 1. «Первый раз в детский сад» 2. «Адаптационный период в д/с» 3. «Как помочь ребенку адаптироваться.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь: • Памятка: «Воспитание интереса детей к обучению в школе». • Беседа: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста».

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 гг Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 гг. Цель - создание педагогической среды, направленной на своевременную.

Перспективный план развлечений на 2016–2017 учебный год в старшей группе Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе сентябрьТематические развлеченияДень Знаний – 1 сентября Цель:.

Перспективный план в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь. • Наблюдение за дорожным транспортом. • Рисование «Автомобиль». • Беседа «Безопасная улица». • Сюжетно ролевая игра «Мы водители».

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет». Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Советы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД