Тамара Сергеева
Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 120»
городского округа Самара
Перспективный план факультативных занятий по ОБЖ на 2016 – 2017 год
Выполнила: Сергеева Тамара Александровна
Самара, 2016г.
Сентябрь 2016г.
I – II неделя Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
П. с. : Необходимо рассматривать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
- Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда – либо, обещая дать или показать что – то интересное, предлагает игрушку.
Публикация «Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации.
III – IV неделя
Познавательная прогулка «Что такое улица».
Дид. задачи: Познакомить детей с понятием «улица», «тротуар», «проезжая часть улица», «перекресток».
Закрепить работу «светофора». Учить детей отвечать на вопросы, рассказывать по теме.
Октябрь 2016г.
I – II неделя Тема: «Экстремальные ситуации в быту».
П. с. : Научить детей пользоваться телефоном в случае пожара, травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, при проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросить на источник возгорания тяжелое одеяло.
III – IV неделя
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
П. с. : Научить детей, что каждый должен думать о своем здоровье. Дать понять, что такое жизнь. Научить детей заботиться о своем здоровье.
Ноябрь 2016г.
I – II неделя Тема: «Огонь – судья беспечности людей».
П. с. : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки).
III – IV неделя Тема: «Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами».
«О роли лекарств и витаминов».
П. с. : Необходимо сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, о том какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникновение в организм, усиливают его защиту. Предостерегают об опасностях связанных с неправильным употреблением лекарств. Лекарства принимают только при соответствующем назначении врача.
Декабрь 2016г.
I – II неделя Тема: «Правила первой помощи».
Знакомство детей с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому; сильно озябло лицо на морозе – разотри его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом; озябли ноги – побегай, попрыгай, шевели пальцами; промочил ноги - переоденься в сухое.
III – IV неделя Тема: Итоговое занятие
«Основы безопасности жизнедеятельности».
П. с. : Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах. Закрепить правила пожарной безопасности учить осторожному общению с огнем. Закрепить представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Январь 2017г.
I – II неделя Тема: «Изучаем свой организм».
Знакомство детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывая об анатомии и физиологии основных системах и органах человека.
III – IV неделя Тема: «О профилактике заболеваний».
Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказать о значении профилактики заболеваний, разных видах закаливания.
Февраль 2017г.
I – II неделя Тема: «Врачи – наши друзья».
Детям объяснить, что врачи лечат заболевания людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, использовать примеры из жизни.
III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте».
Объяснять, что входят в транспорт через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
Март 2017г.
I – II неделя Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов».
Знакомство детей с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Знакомство с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»); запрещающими («Въезд запрещен»). Подача звукового сигнала, запрещающее, информационно - указательный («Место остановки транспорта», «Пешеходный переход», «Подземный переход»).
III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте, правила поведения на дороге».
Познакомить детей с пешеходными дорожками, с проезжей улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по правой стороне тротуара, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному «зебре».
Апрель 2017г.
I – II неделя Тема: «Психологическое здоровье».
Провести беседу о значении зарядки, закаливания, профилактики заболеваемости. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.
III – IV неделя Тема: «Правила езды на велосипеде».
Знакомство детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей; маленькие дети должны кататься только в присутствии взрослых.
Май 2017г.
I – II неделя Тема: «Детские страхи».
Относится к страхам детей серьёзно, не игнорировать и не умолять их, а дать возможность рассказать, чего они бояться, избегая при этом оценивающих высказываний типа «Ты боишься такого маленького паучка».
Реагировать в детском восприятии реальных жизненных событий «Ты сильно испугался? Как это случилось?».
III – IV неделя Тема: «Если ребенок потерялся».
Объяснить, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому – нибудь взрослому (к милиционеру, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе, к водителю автобуса, к женщине гуляющей с ребенком) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого каждый должен знать свой номер телефона и свой адрес.
Литература:
1. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет» Шорыгина Т. А., М – 2007г. ;
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПБ: Детство – Пресс, 2004г. ;
3. Шалаева Т. П., Журавлёва О. М. «Новые правила для воспитанных детей» - М: ЭКСМО, 2006г. ;
4. www.samospas.ru