Наталья Ярухина
Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
- Цель
- Задачи
- Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
- Режим работы кружка
- Список детей
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновое чудо»
Содержание дополнительного образования
Публикация «Перспективный план кружка „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Список литературы
Пояснительная записка
Введение:
Так как приоритетное направление моей кружковой работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновое чудо».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии.
Возрастные психологические и индивидуальные особенности воспитанников среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появилось много новых черт, отличающих средних дошкольников от малышей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Они способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых и т. д.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнок может сосредоточиться в течение 15-20 минут. Он может удерживать в памяти несложное условие.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Она важна для сравнения себя с другими, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.
Режим работы кружка
Название День недели Время
«Пластилиновое чудо» пятница 15.15-15.35
Список детей
1. Беликов Алексей
2. Ежелев Илья
3. Кутовая Александра
4 Прилуцкая Валерия
5. Сарайкин Дмитрий
6. Яглов Егор
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновое чудо»
Дата Тема
14.10.2016
21.10.2016
28.10.2016 1. «Яблоки и ягоды на тарелке»
2. «Веточка рябины»
3. «Жучки на цветочной клумбе»
04.11.2016
11.11.2016
18.11.2016
25.11.2016 1. «Грибы»
2. «Солнце в тучах»
3. «Подарок для мамы»
4. «Подарок для бабушки»
02.12.2016
09.12.2016
16.12.2016
23.12.2016 1. «Рыбка»
2. «Ёлка в гости к нам пришла»
3. «Ёлочные игрушки»
4. «Снеговик»
20.01.2017
27.01.2017 1. «Снежная баба – франтиха»
2. «Теремок»
03.02.2017
10.02.2017
17.02.2017
24.02.2017 1. «Сова»
2. «Весёлая ракета»
3. «Подарок для папы»
4. «Подарок для дедушки»
03.03.2017
10.03.2017
17.03.2017
24.03.2017 1. «Пирог для мамы»
2. «Пирог для бабушки»
3. «Цветик – семицветик»
4. «Подснежник»
07.04.2017
14.04.2017
21.04.2017
28.04.2017 1. «Космос»
2. «Звездное небо»
3. «Пасхальное яйцо»
4. «Ландыш»
12.05.2017
19.05.2017 1. «Улитка на листочке»
2. «Одуванчик»
Содержание дополнительного образования
Дата Тема Цель Используемый
материал
Октябрь
14.10.2016
«Яблоки и ягоды на тарелке» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины.
Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности
Пластилин, картон.
21.10.2016
«Веточка рябины» Учить передавать впечатления от окружающего.
Закреплять приёмы рисования веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки).
Подводить к эмоциональной оценке своих работ.
Пластилин, картон, карандаш.
28.10.2016
«Жучки на цветочной клумбе»
Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек).
Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Картон зеленого цвета, пластилин.
Ноябрь
04.11.2016
«Грибы» Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Подводить к образной оценке работ. Пластилин.
11.11.2016 «Солнце в тучах»
Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
Развивать умение отгадывать загадки. Голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши.
18.11.2016
«Подарок для мамы»
Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой.
Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку. Картон, пластилин, стеки.
25.11.2016 «Подарок для бабушки»
Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой.
Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку. Картон, пластилин, стеки.
Декабрь
02.12.2016
«Рыбка»
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).
Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.
Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Картон, пластилин.
09.12.2016
«Елка в гости к нам пришла»
Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности.
Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. Пластилин, картон.
16.12.2016 «Елочные игрушки»
Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности.
Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. Пластилин, картон.
23.12.2016 «Снеговик»
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей.
Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Развивать глазомер, чувство формы. Пластилин, стека.
Январь
20.01.2017 «Снежная баба-франтиха» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей.
Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Развивать глазомер, чувство формы. Пластилин, стека.
27.01.2017
«Теремок»
Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение.
Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.
Развивать фантазию в украшении теремка. Пластилин, картон, стека.
Февраль
03.02.2017
«Сова»
Учить лепить выразительные образы.
Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо-деятельности. Пластилин
10.02.2017 «Весёлая ракета»
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и частей деталей.
Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Вызвать желание подарить папе поделку. Пластилин, стека
17.02.2017 «Подарок для папы» Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и частей деталей.
Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Вызвать желание подарить папе поделку. Пластилин, стека
24.02.2017 «Подарок для дедушки» Учить детей лепить военный транспорт (танк) конструктивным способом из разных по форме и частей деталей.
Уточнить представление о строении и способе передвижения танка.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Вызвать желание подарить дедушке поделку. Пластилин, стека
Март
03.03.2017
«Пирог для мамы»
Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков.
Воспитывать чувство цвета и ритма Пластилин, стека.
10.03.2017 «Пирог для бабушки»
Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков.
Воспитывать чувство цвета и ритма Пластилин, стека.
17.03.2017 «Цветик – семицветик»
Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем.
Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Пластилин, стека, картон
24.03.2017 «Подснежник»
Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем.
Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Пластилин, стека, картон
Апрель
07.04.2017 «Космос»
Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции. Пластилин, картон, стека.
14.04.2017 «Звездное небо»
Закрепить навыки у детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
Развивать чувство формы и композиции. Пластилин, картон, стека.
21.04.2017 «Пасхальное яйцо»
Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон.
Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. Пластилин, картон.
28.04.2017 «Ландыш» Закрепить умения, приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания, умения работать стекой.
Прививать интерес и любовь к природе. Пластилин, картон, стека.
Май
12.05.2017 «Улитки на листочке». Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы.
Развивать мелкую моторику рук. Пластилин в виде листка, картон.
19.05.2017 «Одуванчик»
Закрепить умения, приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания, умения работать стекой.
Прививать интерес и любовь к природе. Пластилин, картон, стека.
Планируемые результаты
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
Список литературы
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Д. Н. Колдина «Лепка 5 лет».