Наталья Басина
Перспективный план дополнительного кружка «Сказки из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень программно-методического обеспечения
дополнительных образовательных программ
Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013
Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012
Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012
Публикация «Перспективный план дополнительного кружка „Сказки из пластилина“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. подготовительная к школе группа. – Волгоград: Учитель, 2012
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : ИД «Цветной мир», 2011
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая групп. - М. : «Карапуз», 2010
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2010
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. – М. : ИД «Цветной мир», 2012
План работы по кружку «Сказки из пластилина»
во второй младшей группе
на 2013 – 2014 уч. г.
Октябрь
Дата Тема Количество часов Цель Литература
Репка на грядке
1 Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара к круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать или оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). И. А. Лыкова, стр. 32
Грибы на пенёчке
1 Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух – трёх частей (ножка, шляпка или мох). Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке» И. А. Лыкова, стр. 44
Ноябрь
«Я пеку, пеку, пеку…»
Раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. И. А. Лыкова, стр. 76
Баранки - бублики
1 Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Развитие глазомера и мелкой моторики И. А. Лыкова, стр. 80
Декабрь
Угостим друзей аладушками
1 Учить преобразовывать глиняную круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Т. В. Ковригина, стр. 43
Новогодние игрушки
1 Моделирование игрушек (из 2-х – 3-х частей) для новогодней ёлке. Сочетание разных приёмов лепки; раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, приплющивание, вдавливание. И. А. Лыкова, стр. 68
Январь
Мышка-
норушка
1 Лепка конусообразной формы и создание мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера).
Вызвать у детей интерес к созданию образов по мативам знакомых сказок.
И. А. Лыкова, стр. 36
Февраль
Сороконожка
1 Создание выразительных образов по мотивам стихотворения:
Раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание И. А. Лыкова, стр. 56
Март
Сосульки-
воображульки
1 Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.
И. А. Лыкова, стр. 108
Баю – бай,
засыпай 1 Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек» : туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо, голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.
И. А. Лыкова, стр. 108
Апрель
Веселая неваляшка
1 Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность и самостоятельность.
И. А. Лыкова, стр. 112
Робин – Бобин
Барабек 1 Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.)
И. А. Лыкова, стр. 96
Май
Птенчики в гнездышках
1 Моделирование гнездышка –раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червяки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.
И. А. Лыкова, стр. 126
Ути-ути! 1 Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска пластилина такое, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорции. И. А. Лыкова, стр. 128
План работы по кружку «Сказки из пластилина»
в средней группе
на 2014 – 2015уч. г.
Дата
Тема
Кол-во час
Цели
Литература
Сентябрь
Вот поезд наш едет колеса стучат
1 Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления стекой пластилин примерно на равные части (вагончики) И. А. Лыкова,20
Ушастые пирамидки
1 Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы. И. А. Лыкова,28
Октябрь
Петя петушок, золотой гребешок
1 Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. показать варианты сочетания с художественных материалов. И. А. Лыкова,32
Мухомор
1 Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка)показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки. И. А. Лыкова,44
Ноябрь
Вот ёжик – ни головы не ножек
1 Учить детей лепить ёжика, передовая характерные особенности внешнего вида.
Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». И. А. Лыкова,52
Декабрь
Снегурочка танцует
1 Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом -из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. И. А. Лыкова,68
Дед Мороз принес подарки
1 Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно, определять приемы лепки передачи особенностей характерных для Деда Мороза. И. А. Лыкова,70
Январь
Снежная баба-франтиха
1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способам. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. И. А. Лыкова,76
Февраль
Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)
1 Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использовании дополнительных материалов (спичка для ножек, бисер для глазок)семечки для клювиков). И. А. Лыкова,88
Весёлые вертолеты
(папин день)
1 Учить детей лепить воздушный транспорт (Вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. И. А. Лыкова,96
Март
Цветы сердечки
(мамин день)
1 Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям- мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. И. А. Лыкова,104
Апрель
По реке плывет кораблик
1 Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивая недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. И. А. Лыкова,128
Два жадных медвежонка
1 Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций И. А. Лыкова,84
Май
Лижет лапу сибирский кот
1 Учить детей создавать пластическую композицию : лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формированию. Воспитывать интерес к лепке. И. А. Лыкова,60
Филимоновские игрушки-свистульки
1 Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видим народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. И. А. Лыкова,112
План работы по кружку «Сказки из пластилина»
в старшей группе
на 2015 – 2016уч. г.
Дата
Тема Кол-во час
Цели
Литература
Сентябрь
Весёлые человечки
1 Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. А. И. Лыкова, 16
Собачка со щенком
1 Учить составлять не сложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). А. И. Лыкова, 28
Октябрь
Осенний натюрморт
1 Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбрать способ и приёмы лепки). А. И. Лыкова, 40
Кто под дождиком промок?
1 Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные).объяснить связь между пластической формой и способом лепки. А. И. Лыкова, 52
Ноябрь
Косматый мишка
1 Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушке (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). А. И. Лыкова, 64
Декабрь
Снежный кролик
1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способам. Пояснить связь между пластическим формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупной детали. А. И. Лыкова, 88
Звонкие колокольчики
1 Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику -учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. А. И. Лыкова, 104
Январь
На арене цирка
1 Учить создавать коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра, согнутой дугой и нарезанного с двух концов. А. И. Лыкова, 118
Февраль
Ходит Дрёма возле дома
1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительным материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). А. И. Лыкова, 130
1 Вызвать интерес к изготовлению подарка для папы своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способам, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. А. И. Лыкова, 140
Март
«Дедушка Мазай и зайцы»
1 Учить составлять сюжетно коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. А. И. Лыкова, 156
Весенний ковер
1 Продолжать знакомить детей с видами декоративно - прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. А. И. Лыкова, 166
Апрель
Плавают по морю киты и кашалоты…
1 Продолжать освоения рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикрепляли к фону (основе, украшать наклепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. А. И. Лыкова, 180
Отпоют по острову слоны и носороги
1 Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и нарезанный с обеих сторон стекой). А. И. Лыкова, 186
Май
Мы на луг ходили, мы лужок лепили
1 Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы)и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передовая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость. А. И. Лыкова, 200
План работы по кружку «Сказки из пластилина»
в подготовительной к школе группы (комбинированной)
на 2016 – 2017уч. г.
Дата
Тема Кол-во час
Цели
Литература
Сентябрь
Наш уголок природы
(комнатные животные)
1 Учить детей лепить животных с уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение).активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прощипывание, загибание, проработка деталей стекой) А. И. Лыкова, 24
Азбука в картинках
1 Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить. А. И. Лыкова,36
Октябрь
Грибное лукошко
1 Учить детей по замыслу создавать композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. А. И. Лыкова, 42
Лебёдушка
1 Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа. А. И. Лыкова, 54
Ноябрь
«Едим-гудим!
С пути уйди!»
1 Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. А. И. Лыкова, 72
Декабрь
Пугало огородное
1 Познакомить детей с новым способом лепки- на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. А. И. Лыкова, 90
Ёлкины игрушки-
Шишки, мишки и хлопушки
1 Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов : лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпекания. А. И. Лыкова, 102
Январь
Бабушкины сказки
1 Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок : самостоятельно выбирая отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки. А. И. Лыкова, 108
Февраль
«У лукоморья дуб зелёный…» 1 Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. А. И. Лыкова, 126
Карандашница в подарок папе
1 Учить детей лепить красивые в то же время (функциональные) полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способам лепки- из пластин. А. И. Лыкова, 144
Март
Конфетница для мамы
1 Учить детей лепить красивые в то же время (функциональные) полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки- из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей – «колобок». А. И. Лыкова, 150
Чудо-букет
1 Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. А. И. Лыкова, 162
Апрель
Летающие тарелки и пришелицы из космоса
1 Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). А. И. Лыкова, 186
Наш космодром
1 Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способом: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. А. И. Лыкова, 188
Май
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили
1 Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы)и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передовая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость. А. И. Лыкова, 198