Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
II-IV недели
III неделя.
СОД.
Игровое экспериментирование "Теневой театр"
Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов (младшая группа), установить с детьми средней группы сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Материал: оборудование для теневого театра.
2. Показ теневого театра по сказке "Репка"
Цель: привлечь детей к показу, создать у детей радостное настроение.
3. Д/и "Ящик ощущений"
Цель: предложить детям выяснить, что находится внутри "ящика ощущений", из всех предметов отобрать камни.
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь, Часть 2» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
-Положить в ящик несколько предметов, среди которых будут 2-3 камешка. Ребёнок должен сказать, что он чувствует, какой камень на ощупь (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тёплый, холодный, лёгкий, тяжёлый и т. д.)
4. Наблюдение за кошкой.
Цель: подготовка к опыту "Как кошка чистит себе шёрстку языком"
IV неделя.
НОД.
Тема: "Наши помощники"
Задачи: познакомить детей с органами чувств, их назначением (глаза-смотреть; уши-слышать; нос-определять запах; язык- определять вкус; пальцы- определять форму, структуру поверхности; с охраной органов чувств.
СОД.
1. Опыт "Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком"
Цель: Выяснить, как моется кошка. Развивать любовь к животным.
Ход опыта. Потереть пилку о ватный тампон. Осмотреть пилку, ватный тампон. Пилка сняла отдельные волокна ваты с тампона, потому что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый. на нём расположены жёсткие бугорки, особенно заметные в середине. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь, выпавшие волоски.
2. Обучающий эксперимент "Угадай-ка"
Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера (Мл. группа).Установить зависимость веса предмета от его размера (средняя группа)
Материал: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, (без пустот внутри, металла, поролона, пластмассы, ёмкость с водой, ёмкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.
3. Игровой эксперимент"Окрашивание воды"
Цель: выявить свойства воды: вода можетбыть тёплой и холодной, может нагревать другие вещества. некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Установить с детьми средней группы чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах, чем теплеевода, тем быстрее растворяется вещество.
4. Игра"Сыпь, сыпь-насыпай"
Цель: Закрепить с детьми свойства мокрого песка: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Развивать у детей память.