Нина Юрочкина
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы
04
1 неделя «Это он, это он, ленинградский почтальон»
(23; 91)
Развивать восприятие образа человека. Формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека, передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашам. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка). Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя. Спросить детей о последовательности его изображения. Предложить крупно рисовать, во весь лист. В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величину; напомнить о правильном рисовании контура простым карандашом, аккуратном закрашивании, с ровным одинаковым нажимом на карандаш. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». По возможности организовать экскурсию на ближайшую почту, понаблюдать за работой почтальона. Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона. Предложить родителям сходить с детьми на почту.
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе (апрель-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Рекомендации родителям по домашнему чтению, чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
2 неделя «Спасская башня Кремля»
(25; 97)
Формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля; альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить форму, величину частей башни. Предложить нескольким ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений о Красной площади. Привлечение родителей к совместным с детьми рассматриваниям иллюстраций, фотографий, чтение рассказов о Красной площади.
3 неделя «Гжельские узоры»
(25; 99)
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Листы бумаги 10х10 см, (3-4 листа на каждого ребенка, синяя краска акварель или гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Показать дет несколько гжельских изделий, спросить, как называется эта роспись. Рассмотреть с детьми несколько узоров (сетка, листочки). Спросить у ребят, как можно нарисовать эти узоры. Вызвать к доске для показа ребят, успешно овладевающих декоративным рисованием. Предложить каждому ребенку нарисовать на небольших листах бумаги несколько узоров (каждый узор рисуется на отдельном листе). В процессе рисования подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, обращать внимание на гжельские изделия. По окончании работы все листочки с узорами рассмотреть. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Беседа о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Оформление родительского уголка по теме «Народная культура и традиции»
4 неделя «Дети танцуют на празднике в детском саду»
(25; 100)
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Формировать умение добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.
Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка). Вспомнить с детьми о плясках на празднике (или о том, какие пляски готовятся к празднику). Уточнить движения рук и ног танцующих детей, которые ребята смогли бы передать в рисунке. Предложить сначала нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными карандашами. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений. По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать удачные: где хорошо переданы движения фигур, изображены самые веселые танцы, нарядные дети. Подготовка к празднику весны и труда, участие детей в праздничном утреннике. Привлечение родителей организовывать семейные прогулки.
05
1 неделя «Салют над городом в честь праздника Победы»
(26; 101)
Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре, образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Предложить детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом : над домами или над кремлевской башней. В процессе занятия показать тем детям, которые будут испытывать затруднения, возможные способы рисования салюта. Наблюдения в дни праздников (с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Наблюдения в дни праздников с детьми, как красиво взлетают вверх огни салюта. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.
2 неделя «Цветут сады»
(27; 104)
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Альбомные листы, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисовать картины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы дополнить. Предложить подумать над композицией рисунка (как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу). По окончании работы все рисунки рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в рисунках, разнообразие решений. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе.
3 неделя «Картинки для игры «Радуга»
(27; 107)
Формировать умение детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи, радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4-5 листов, листы бумаги 10х10см для рисования предметов (4-5 листов на каждый цвет радуги, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Начать занятие с чтения стихотворения о радуге. Предложить нарисовать радугу на белом листе бумаги формата А4, предварительно протерев бумагу влажным ватным тампоном. Сказать, что радугу нужно рисовать крупно, во весь лист. Предложить всем детям назвать предметы, последовательно на все цвета радуги, и нарисовать по 2-3 картинки с предметами одного цвета, распределив детей по цветам радуги так, чтобы на каждый цвет дети создали 2-3 картинки. Напомнить, что рисовать нужно аккуратно. Знакомство с окружающими предметами, явлениями природы. Дидактические игры на развитие чувства цвета. Оформление родительского уголка по теме «Лето».
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе.
4 неделя Рисование по замыслу
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя, бумага (на каждого ребенка). Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. Спросить: «С чего ты начинаешь рисовать? А как, ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными карандашами, простым карандашом. При наблюдениях, рассматривании иллюстраций обращать внимание детей на передачу той или иной картины при ограниченной цветовой гамме. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениями в природе.