Hина Церенова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
Предметно – развивающая среда
Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора; атрибуты для инспектора ГИБДД; знаки.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Наглядно – дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы со знаками и светофором; перекресток с инспектором ГИБДД; картина с изображением разных ситуаций на дороге : игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки со знаками; светофор, атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина, дорожные знаки.
Месяц Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Тема, цель беседы Совместная деятельность воспитателя и детей
Сентябрь 1 Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть Беседа.
Наш друг светофор.
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.
Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в проект)
Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»
2 Закреплять знания о безопасном поведении на дороге Ситуация общения «как правильно вести себя на дороге»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
3 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта Ситуация общения «Мы в автобусе»
Конструирование «Строим светофор»
4 Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора Дидактическая игра «Транспорт»
Дидактическая игра «Угадай-ка, на чем повезешь»
Октябрь 1 Расширять представления об улицах поселка Беседа.
Знакомство с улицей поселка.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют различное назначение. В одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.
Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.
Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает одно сторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
2 Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним
Знакомить со знаком «Двустороннее движение» Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
3 Закреплять знания о назначении дорожного знака Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Чтение В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
4 Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов Игры имитации «Я шофер», «Я машина»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Презентация проекта «светофор своими руками»
Ноябрь 1 Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Беседа.
Путешествие по поселку.
Продолжать знакомить с поселком, что в нем много улиц, домов и т. п.
Закреплять:
- знания о том, что по поселку можно ездить на транспорте;
- правила поведения в общественном транспорте.
Дать представление о знаке «Подземный переход» Чтение В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
2 Знакомить с особенностями передвижения по поселку.
Дать представление о таком знаке, как «Пешеходный переход»
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Чтение В. Головко «Правила движения»
3 Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге Ситуация общения «поведение в транспорте»
Конструирование «Гараж для своей машины»
4 Закреплять правила поведения в общественном транспорте Игровая ситуация «как правильно перейти проезжую часть»
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»
Декабрь 1 Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре Беседа.
Помощники на дороге.
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Дети».
Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.
Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта
2 Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения
Чтение А. Усачев «Дорожная песня»
Конструирование «Дорога для машины»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
3 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»
Чтении стихов о знаках
4 Формировать знания о труде водителя
Игровая ситуация «Выставка машин»
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Январь 1 Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним Беседа.
Осторожно: зимняя дорога.
Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»
2 Расширять знания о назначении дорожных знаков : «пешеходный переход», «осторожно: дети» Игровая ситуация «Мы переходим улицу»
Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Дидактическая игра «дорожные знаки»
3 Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге Ситуация общения «В гостях у Светофорика»
4 Продолжить работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге Чтение «Айболит»
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
Февраль 1 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге
Беседа.
Я грамотный пешеход.
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков.
Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
2 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Чтение Т. Александрова «Светофорчик»
Ситуация общения «К нам едет «Скорая»
3 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге
Конструирование «Строим гараж для машины»
4 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах поселка.
Игровая ситуация «Правильно – неправильно»
Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и водители»
Март 1 Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре Беседа.
Осторожно: перекресток.
Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.
Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.
Расширять знания о назначении дорожных знаков. Игровая ситуация «Я иду по дороге с мамой»
Ситуация общения «Как машины людям помогают»
2 Расширять знания о назначении дорожных знаков Режиссерская игра «Приключения Светофорика»
3 Знакомить с перекрестком Ситуация общения «Что такое перекресток»
Дидактическая игра «Правила поведения»
4 Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход»
Чтение стихов про перекресток
Апрель 1 Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения Беседа.
Мой поселок.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»
Учить ориентироваться на макете поселка
Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»
2 Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду Чтение стихов о светофоре и о дорожных знаках.
Конструирование «Моя родная улица»
3 Учить ориентироваться на макете поселка Ситуация общения «Как я иду в детский сад»
4 Закреплять правила катания на велосипеде Подвижные игры (катание на велосипеде)
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»
Чтение стихов В. И. Мирясовой о транспорте
Май 1 Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах поселка Беседа
Пешеход на дороге.
Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.
Продолжать работу по ориентировке на макете поселка Ситуация общения «Мы на улице»
Дидактическая игра «Собери светофор»
2 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части поселка Игры с макетом поселка
Чтение А. Усачев «Футбольный мяч»
3 Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Дидактическая игра «Путешествие на машинах»
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
4 Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях Чтение В. Кожевников «Светофор»