МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе

Вера Олейникова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени»

Сроки: 25 сентября –

13 октября

(3 недели)

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: Расширять знания детей об осени, обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень», конкурс поделок из природного материала «Лесная сказка» - поделки из шишек хвойных деревьев и природного материала.

Дата: 25 сентября 2017 года

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах

Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

9.00 – 9.20 физ. культ. (По плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 познание (ФЦКМ) /ЧХЛ Ознакомление с

художественной литературой.

Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Тишина».

Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Картинки с летними и осенними пейзажами, аудиозапись «Октябрь» из альбома «Времена года» П. Чайковского, кружки из цветной бумаги. Стр 59 «Знакомим с лит.» Ушакова, Гавриш

Д/ игра: «Разноцветные обручи».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия.

(Илья, Водик, Валерия)

Утро

№ 1. Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Задачи. научить определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная).

№ 2. СРИ «Детский сад».

Задачи. Учить детей распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка № 10Картотека

Вечер

Наблюдение за пауками и паукообразными.

Задачи. Расширить представления детей о многообразии паукооб-разных. Самостоятельная работа детей в центре творчества. (самостоятельное рисование)

Задачи. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Анкетирование по экологическому воспитанию детей в семье.

Дата: 26 сентября 2017 год

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

9.30-9.50 изобр. деят. (рисование/ лепка)

Тема: Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цели:

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. (стр. 48 Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова)

Дидактическая игра «Разведчики».

Задачи. Закрепление и активизация словаря, развитие внимания, са-мостоятельности.

(Иракли, Ангелина, Катя) Утро

1) Ознакомление с ХЛ. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Задачи. Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, рассказать о них по вопросам.

2) Д/и «Шары».

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете, определении количества предметов, развитие меткости, координации движений.

Прогулка№11 Картотека

Вечер

1. СРИ «Шоферы».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. Игры-эксперементы

Зачем зайчику другая шубка.

Задача: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. «Центр игры»

Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются на прогулку».

Задачи. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

Участие в конкурсе поделок из природного материала «Лесная сказка» -поделки из шишек хвойных деревьев и природного материала.

Дата: 27 сентября 2017год

Среда Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

9.00 – 9.20 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 коммуникация (развитие речи)

Занятие 5 стр. 118 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок».

Задачи:

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (с, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Материал:

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель.).

(Милаша, Женя, Ариша)

Утро

№ 1. Работа в уголке природы «Рассматривание овощей».

Задачи. Уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятие «овощи»; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям представление об осени, как времени сбора урожая овощей.

№ 2. Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой дежурных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы).

Прогулка № 12 Картотека

Вечер № 1. Д/И «Какой ветер?»

Задачи. Организовать обсуждение: каким может быть ветер, как оп-ределить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. Центр игры.

СРИ «Магазин» («Овощной магазин»).

Задачи. Актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предетов-заместителей денег (можно использовать листочки).

Консультация на тему:

«Самостоятельный ребёнок».

Дата: 28 сентября 2017 года

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

9.00 – 9.20 музыка (по плану специалиста)

9.30-9.50 познание (ФЭМП)

(стр. 46 Л. С. Метлина Занятия по математике в детском саду)

Цель. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно» («поровну», «столько, сколько…», «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение устанавливать соотношения между двумя предметами по длине, употреблять слова длиннее – короче, длинный – короткий.

Дидактическая игра «Домино фрукты-овощи».

Задачи. Организовать применение знаний детей о фруктах и овощах, учить детей находить среди многих одну определенную фишку, и называть ее. (Серёжа, Ваня, Милаша)

Утро

1. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Задачи. Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

№ 2. Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений.

Прогулка№ 13Картотека

Вечер

Работа в уголке сенсорного развития.

Задачи. Познакомить детей с расположением и содержанием уголка, организовать работу с детьми по сенсорному развитию (фиксировать внимание детей на величине предметов, учить устанавливать тождества, учить выражать полученные впечатления в речи.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли (центр игры)

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»

Дата: 29 сентября 2017 года

Пятница Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

9.00 – 9.20 изобр. деят. (аппл. / констр.)

Конструирование

Стр 48, занятие 2

Тема: «Заборчики»

Дети строят заборчики, устанавливая кирпичики вертикально соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика.

11.20- 11.40 физ. культ. на площадке (по плану инструктора ФИЗО) Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

(Валерия, Иван, Вадим) Утро день 15

№ 1. Д/и «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Формировать у детей временные представления, учить по-нимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

№ 2. Ознакомление с окружающим миром. Познавательная игра «Узнай по описанию».

Задачи. Актуализация представлений детей о достопримечательностях родного города, активизация мышления, развитие зрительной па-мяти, образного мышления.

Прогулка№14 Картотека

Вечер

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Задачи. Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р». Спортивный центр

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Организация и оформление выставки «Лесная сказка»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (1 неделя) Понедельник 05.12.2016 Беседа о зиме (признаки зимы) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Д/и «Узнай дерево» Дежурство в уголке природы:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (2 неделя) Понедельник 12.12.2016 Беседа «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и «Собери картинку». Дежурство по занятиям: раздаточный материал по ФЭМП.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (3 неделя) Понедельник 19.12.2016 Беседа о предстоящем празднике «Новый год». Д/и «Что не так?» Самообслуживание: непорядок в одежде, как правильно.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (4 неделя) Понедельник 26.12.2016 Беседа «Зимой на горке» (правила поведения зимой на горке). Д/и «Домино». Дежурство в уголке природы: полив комнатных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (2 неделя) Понедельник 07.11.2016 Беседа «Автобус» Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса» Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (3 неделя) Понедельник 14.11.2016 Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают Рассматривание сюжетных картин «На почте» Д/И «Домино».

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4 неделя) Понедельник 21.11.2016 Составление рассказов о животных Д/И «Кто где живёт?» Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе. Воспитатель: Овсянникова Н. И. Апрель 1 неделя Тема периода: «Весна» (продолжение). Тема недели: «Комнатные растения» Цели: знакомить детей с разнообразием комнатных растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД