Лола Исмаилова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лола Исмаилова блог
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ
Зима (1-я–4-я недели января) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Праздник «Зима» Зимняя олимпиада Выставка детского
творчества
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Папка передвижка «Осторожно – гололед!»
2. Консультация для родителей «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»
3. Беседа «Ребенок в автомобиле»
4. Наглядный материал для родителей «Рождество»
5. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта.
КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УТРО
1 неделя:
«Здравствуй, гостья Зима» Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер, особенностях деятельности людей в городе и на селе
«Как зимуют звери и птицы» Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.
«Мы едим полезные продукты» Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
«Зимние забавы» Знакомство с зимними видами спорта. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески
2 неделя: В гостях у Снежной Королевы» Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
«Как зимуют растения на улице и в комнате» Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.
«Едет, плавает, летает» Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины
«Детский сад. Профессии» (Экскурсия на кухню) Познакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова: котел, противень, дуршлаг.
«Город художников» Развивать творческое мышление при использовании изо. материала, изобразительные умения, воображение.
3неделя: «Нам на улице не страшно» Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора
«В гостях у Михаила Ивановича» Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения
«Кошкин дом» Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья
Дид. игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Беседа
«Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
ПРОГУЛКА: НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
1-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом.
2-я неделя: Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света).
3-я неделя: Спросить, почему не погибают зимой многолетние растения (им тепло под снегом). Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой.
2-я неделя: Рассмотреть следы на снегу. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы. Развивать наблюдательность, воображение.
3-я неделя: Спросить чем питаются зимующие птицы, почему они не улетают в теплые края (если дети не вспомнят, то напомнить, что некоторые птицы питаются только насекомыми).
Наблюдение за животными:
1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить.
2-я неделя: Наблюдение за снегом в разную погоду: в холодную и ветреную похож на крупу, в морозную – падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный.
3-я неделя: Наблюдение за погодой стало еще холоднее, дуют холодные ветры. В ясный день воздух морознее, в пасмурный – теплее.
Наблюдение за работой людей :
1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.
2-я неделя: Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.
3-я неделя: Наблюдение за пожарной машиной. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар.
Экскурсии, наблюдение за окружающим:
1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный.
2-я неделя: Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам.
3-я неделя: Пройти вокруг территории детского сада. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада. Почему за детским садом снежный покров целее?
Сюжетно-ролевых игры
1. Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты.
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи:1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приё мы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. 2. Больница, аптека поликлиника. Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач. Больница для зверей.
Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет,распределять роли. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приё мы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).
З. Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир; Кондитерский отдел, отдел игрушек.
Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2. Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приё мы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.
4.3оопарк Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).
Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приё мы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.
Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. (Ренат, Иляна, Даша)
Упражнение в ходьбе «след в след» Цель: упражнять в равновесии. (Олеся, Арсен, Никита)
Трудовые поручения: Расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Зкспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. «Забавные рисунки на снегу» Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снег
«Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
“Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
“Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
“Зайцы, ёлочки, пенёчки” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
“Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
«Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
«Пингвины с мячом» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1неделя Рассмотривание иллюстрации «Зимние пейзажи» Вызвать у детей положительные эмоции.
Игра-ситуация «В нашем оркестре» Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальныхинструментах.
Лото «Снаряди спортсмена» Подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Продуктивная деятельность «Снеговик» Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками
2неделя Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения
Дид. игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы
Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
«Узоры Дедушки мороза» Наблюдение за морозными узорами, рассмотреть на окне морозные узоры, способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
«Замок для Снежной Королевы” Развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику
3неделя Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» Познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Дид. игра «Назови действие» Знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
«Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены
Беседа «Кому зимой хорошо» Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Чьи следы?» Закреплять умение распознавать следы животных и птиц
Экологическое воспитание
Рассматривание картины «Птичкам холодно зимой» Цель: развивать диалогическую речь, углубить представления детей о поведении птиц в зимнее время.
Беседа «Дикие животные зимой». Цель: дать представления о том, как дикие звери живут зимой; активизировать словарь словами: запасы, дупло, когти, вожак, волчья семья, стая.
Рассуждение «Зима – это хорошо или плохо?» Цель: формировать представления о смене времен года, о погодных явлениях зимнего сезона.
Социально – личностное развитие
Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
Игра «Наш род» (на ковре лежат пирамидки, выставляем стержень пирамидки). Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо? (мама, папа, остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей) - У многих, из вас, есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому они называются - семья или родственники, это ваш «род». Игр. ситуация «Поможем близким», будем выполнять разные поручения (предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Жадина», «Я прислушиваюсь», «Хорошее настроение», «Разговор через стекло»
Профориентация
Труд музыкального руководителя
Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.
Правовое воспитание
"Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.
"У каждого есть имя" Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст
Основы безопасного поведения
Беседа «Незнакомые люди» Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.
Игр. ситуация «Как вести себя на горке» Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.
Д/и «Почему возник пожар?» Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
Правила дорожного движения
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог» Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Чтение сказки «Котенок и щенок» Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Игр. ситуация «Дорожные знаки для пешеходов и водителей» Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу.
Развлечения
Музыкальное "Пришла коляда - отворяй ворота" Цель: познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. Познакомить с малыми формами фольклора колядками; дать понятия "колядки", "святки"; развивать интерес к традициям русского народа
Физкультурное «Здравствуй снеговик» Цель: Закрепление подвижных игр «Передай - догоняй», «Снежки», «Белый снег», «Кто быстрее слепит Снеговика»; Создать у детей радостное настроение; Развитие физических качеств ловкость, выносливость, меткость; Воспитание организованности, коллективизма, дисциплинированности
Групповое совместно с родителями «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение; закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр совместно с родителями.