Елена Бесчаснова
Перспективный план во второй группе раннего взраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
организованной образовательной деятельности
во второй группе раннего взраста.
по образовательной деятельности
«Рисование»
Составлен на основе:
1. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. - с 287.
Количество занятий: 33
Сентябрь
Публикация «Перспективный план во второй группе раннего взраста» размещена в разделах
Тема «Детский сад!»
Сроки реализации: 02.09-27.09
«Каляки – маляки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры, листы бумаги для рисования формата А - 4
Ход стр. 50, Е. А. Янушко
«Нарисованные истории»
Цель: Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.
Материал: Фломастеры или цветные карандаши; чистые листы бумаги для рисования формата А 4 (по количеству детей).
Ход: стр. 51, Е. А. Янушко.
«Знакомимся с кисточкой»
Цель: Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь или акварель; большой лист бумаги, листы бумаги формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Ход занятий: стр. 49, Е. А. Янушко
Тема «Осень»
Сроки реализации: 30.09 -11.10
ОД: «Листопад»
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, осенние листья.
Ход ОД: стр. 208, Е. А. Янушко
ОД: «Дождик»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.
Ход ОД: стр. 62, Е. А. Янушко
Октябрь
Тема «Я в мире человек»
Сроки реализации: 14.10-25.10
ОД: «Спрячь картинку»
Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер, самостоятельно рисовать, формировать интерес к самостоятельной деятельности.
Материал: Фломастера, листы бумаги для рисования формата А - 4
Ход занятий: стр. 48, Е. А. Янушко
ОД: «Расчески»
Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер или карандаш; формировать навык рисования «палочек»- прямых вертикальных линий; учить регулировать длину линий ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал: Фломастера (карандаш, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками для рисунков по количеству детей; 2 -3 расчески разной формы; кукла.
Ход занятий: стр. 48, Е. А. Янушко
Тема «Мой дом»
Сроки реализации: 28.10-08.11
ОД: «Разноцветные дорожки»
Цель: Учить детей рисовать в новой художественной техники- рисование поверх эскиза (прямые линии с лева на право); сенсорное развитие - уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: гуашь ярких цветов цвета, кисти по количеству детей, эскиз для рисования красками формата А5 по количеству детей.
Ход ОД: стр. 222, Е. А. Янушко.
ОД: «Дым из трубы»
Цель: Научить детей правильно держать в руке фломастер или карандаш; формировать навык рисования завитых линий; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Фломастеры или карандаши черного цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей; образец рисунка.
Ход ОД: стр. 54, Е. А. Янушко
Ноябрь
Тема «Транспорт»
Сроки реализации: 11.11-22.11
ОД: «Кораблик в тумане»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования-«волшебный рисунок»; закреплять умение детей пользоваться кисточкой и красками; учить ориентироваться на листе бумаги, не выходить во время рисования за края; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Материал: Гуашь разных цветов; бесцветный восковой мелок или заточенная свеча; листы плотной бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка. Кисти по количеству детей.
Ход ОД: стр. 267, Е. А. Янушко.
ОД: «Дорога с поворотами»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер);формировать навык рисования ломанных линий; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаш или фломастер любого цвета по количеству детей; яблоко; листы бумаги для рисования формата А 4; маленькие машинки; рисунок-образец дороги с поворотами.
Ход ОД: стр. 97, Е. А. Янушко.
Декабрь
Тема «Зима»
Сроки реализации: 25.11-13.12
ОД: «Зимняя полянка»
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка – лиса.
Ход ОД: стр. 162, Е. А. Янушко.
ОД: «Снег идет»
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь белого цвета; цветной картон формата А-4 серого (темно - синего) цвета, кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Ход ОД: стр. 207, Е. А. Янушко
ОД: «Снежная метель»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование при помощи валиков; формирование интереса и положительного интереса к рисованию; развитие моторики рук.
Материал: Краски - гуашь белого цвета; мини-валик, черный картон формата А-4, игрушка- Дед Мороз.
Ход ОД: стр. 188, Е. А. Янушко
Тема «Новогодний праздник»
Сроки реализации: 16.12-27.12
ОД: «Нарядим елочку»
Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка - образец.
Ход ОД: стр. 172, Е. А. Янушко
ОД: «Новогодняя елка»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры разных цветов, листы бумаги для рисования формата А - 4, елочный шар.
Ход ОД: стр. 114, Е. А. Янушко
Январь
Тема «Домашние животные и птицы зимой»
Сроки реализации: 13.01.31.01
ОД: «Спрячь зайку»
Цель: Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губки, вода, тряпочки, салфетки, клеенка, игрушка - лиса.
Ход ОД: стр. 155, Е. А. Янушко
ОД: «Пальчиковые раскраски»
Цель: Учить детей рисовать красками в пределах контура рисунка; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
Материал: Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.
ОД: стр. 174, Е. А. Янушко.
ОД: «Птички»
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи ладоней; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; развитие бытовых навыков.
Материал: Специальные краски для рисования руками (или разведенная гуашь, акварель)ярких цветов; вода в миске для мытья рук, салфетки, готовая картинка образец.
Ход ОД: стр. 179, Е. А. Янушко
Февраль
Тема «Папин день»
Сроки реализации: 03.02-21.02
ОД: «Звездочки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Ход ОД: стр. 195, Е. А. Янушко
Тема «Масленица»
Сроки реализации: 24.02-28.02
ОД: «Лопатки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей) детская лопатка, листы бумаги для рисования формата А - 4 с заготовками (по количеству детей).
Ход ОД: стр. 58, Е. А. Янушко
Март
Тема «Мамин день»
Сроки реализации: 02.03-06.03
ОД: «Мимоза»
Цель: Учить детей работе в технике рисования сухой кистью (тычок); учить детей пользоваться кисточкой заданным образом; формировать интерес к рисованию.
Материал: Гуашь желтого цвета; листы бумаги формата, листы бумаги для рисования формата А - 4 с эскизами (по количеству детей); круглые кисти с жесткой щетиной небольшого размера по количеству детей; веточка мимозы или ее изображение
Ход ОД: стр. 241, Е. А. Янушко
Тема «Игрушка»
Сроки реализации: 09.03-20.03
ОД: «Кубики»
Цель: Познакомить детей новой техникой рисования штамповка; сенсорное развитие - уточнить и закрепить знание цветов и форм; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенные краски разного цвета -гуашь; большой лист бумаги для коллективного рисунка или листы бумаги формата А4 по количеству детей; деревянные фигурки-кубики (с необработанной поверхностью) в качестве штампов по количеству детей; полиэтиленовые крышки, вода в баночках, тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набра.
Ход ОД: стр. 193, Е. А. Янушко
ОД: «Воздушный шарик»
Цель: Учить детей рисовать в новой художественной техники -рисование масками (многократные маски по кругу); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Гуашь ярких цветов, бумага А4 по количеству детей; кисти -круглые или плоские по количеству детей; вода; тряпочки, клеёнка; воздушный шарик.
Ход ОД: стр. 219, Е. А. Янушко
Апрель
Тема «Весна»
Сроки реализации: 23.03-24.04
ОД: «Солнышко и облака»
Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Ход ОД: стр. 226, Е. А. Янушко
ОД: «Травка»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал: Карандаши или фломастеры зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А - 4.
Ход ОД: стр. 61, Е. А. Янушко
ОД: «Солнце»
Цель: Закреплять умение детей работать с краской; обучить работать в новой технике рисования -«Витраж»; сенсорное развитие - уточнение и закрепление знание цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Гуашь; квадратные листы бумаги с заготовками для рисунков по количеству детей ; образец (готовый рисунок) .
Ход ОД: стр. 277, Е. А. Янушко
ОД: «Цветы на полянки»
Цель: Учить детей рисовать в новой художественной технике- рисование сюжетных изображений; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Гуашь разных цветов, кисьи круглые или плоские по количеству детей, листы бумаги для рисования формата А - 4, образец готового рисунка.
Ход ОД: стр. 231, Е. А. Янушко
Май
Тема «Лето»
Сроки реализации: 27.04-29.05
ОД: «Ягодки»
Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материал: Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А-4; вода в баночках; тряпочки, салфетки, готовая картинка с изображением ягод.
Ход ОД: стр. 171, Е. А. Янушко
ОД: «Шарики»
Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь разных цветов; листы бумаги формата А-5 с эскизами; кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, несколько разноцветных шариков.
Ход ОД: стр. 225, Е. А. Янушко
ОД: «Спрячь рыбку»
Цель: Учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования; сенсорное развитие - уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес к рисованию.
Материал: Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Ход ОД: стр. 155, Е. А. Янушко
ОД: «Сердечко»
Цель: Закрепить умение детей рисовать красками при помощи губки; обучать работе в технике рисования по трафарету; учить правильно располагать изображение на листе, рисовать аккуратно, формировать интерес к рисованию.
Материал: Гуашь красного цвета; трафарет в виде сердца; лист плотной бумаги формата А2; губка.
Ход ОД: стр. 253, Е. А. Янушко
ОД: «Витраж»
Цель: Закрепить умение детей работать с краской; продолжать обучать работе в новой технике рисования- «витраж»; сенсорное развитие- уточнение и закрепление знания цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Краски - гуашь или акварель; заготовки для рисунков по количеству детей; образец.