Остапенко Ирина
Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц проведения Тема и цели
мероприятия Содержание,
форма работы с детьми Мероприятия
с родителями
сентябрь «Здравствуй, Детский сад!»
Цель: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы)
Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так».
Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наблюдение за играми старших детей.
Беседа «Веселая игра»
Консультация «Адаптация ребёнка»
Анкета «Давайте познакомимся»
октябрь «Мы здоровыми растем»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.
Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «О пользе овощей и фруктов»
Дид/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Сюж-рол/игра «Больница», «Семья»
Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе», «Формирование навыков самообслуживания».
Консультация «Как прививать ребёнку навыки самообслуживания»
ноябрь «Как нужно вести себя дома»
Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место,
- осторожно с краном, там горячая вода,
- не бегай по мокрому полу,
- осторожно ножницы, нож, вилка
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши
Беседа «Осторожным надо быть».
Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»
Чтение:
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
декабрь «Не играй с огнем»
Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не играй со спичками и зажигалкой,
-Если обнаружил дым, позови на помощь,
Беседа «Осторожно, огонь!»,
Театральные игры «Лисичка со спичками», Рассматривание иллюстраций к произведению
С. Я. Маршака «Пожар»
«Кошкин дом»
январь «Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться
Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,
Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков.
Рассматривание иллюстраций, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».
февраль «Откуда берутся болезни»
Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,
Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела».
Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З. Александровой.
Продуктивная деятельность: посадка лука
Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду»
март «Как обращаться с электрическими приборами»
Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не засовывай пальцы в электрические приборы, розетки Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».
апрель «Осторожно – лекарство»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»
Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел».
Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку».
Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
май «Дружим с природой»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Беседа «Животные вокруг нас»
Наблюдения за живыми объектами.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных