Остапенко Ирина
Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.
развивать мыслительную деятельность детей
2.
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3.
стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4.
формировать у детей самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5.
научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах.
6.
воспитывать культуру поведения
Тема занятия
Программное содержание
Публикация «Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Оборудование
Предварительная работа
Словарная работа
Компонент ДОУ
Сопутствующие формы работы
Сентябрь
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
При выполнении заданий и в ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей
Макет светофора, модели автомобилей
Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Светофор, доржные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль
Использование материалов автокласса, Дидактическая игра «Собери светофор»
Лепка «Весёлый светофор»
Октябрь
Путешествие в страну Светофорию.
Научить различать цвет и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый, «квадрат» (квадратный, «треугольник» (треугольный, «красный», «жёлтый», «зелёный».Воспитывать культуру поведения, наблюдательность.
Дорожные знаки, цветные кружки.
Игра «Цветные билеты»
Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный
Дидактическая игра «Форма и цвет»
Рисование
«Цветные автомобили»
Ноябрь
«Мой друг светофор»
Познакомить детей с макетом светофора, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар).
Макет светофора, фигурки пешеходов, силуэты домов.
Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи)
Светофор, макет, тротуар, пешеход
Дидактическая игра «Собери светофор»
Аппликация «Светофор»
Декабрь
«Виды транспорта»
Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;
развивать у детей смекалку и сообразительность;
воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Модели автомобилей, светофор
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры
Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
Конструирование «Автомобиль»
Январь
«Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»
Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал;
различать цвет и форму предметов и виды транспорта.
Игрушка – зайчик, иллюстрации с видами транспорта,
машина с недостающими запчастями, макет светофора.
Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой, чтение сказки «Заюшкина избушка»,
отгадывание загадок о транспорте.
Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Февраль
«Репка» сказка на новый лад.
Учить детей понимать назначение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и
грузовая машины, ,дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик”
Чтение русской народной сказки,Репка”, рассмат-
ривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.
репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,
кабина, кузов.
Дидактическая игра «Исправь ошибку художника»
Инсценировка сказки «Репка»
Март
«Когда мы пассажиры»
Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
Закрепить знания о ПДД,
воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Иллюстрации, светофор, модели автомобилей.
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры
Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход
подвижная игра «Трамвай»
Аппликация «Автобус»
Апрель
«Улицы нашего города»
Продолжить знакомство детей с основными правилами поведения на улице,
воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей.
Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры
Улица. дорога, тротуар, проезжая часть
Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».
Рисование «Наша улица»
Май
«Волшебный цветок»
Диагностика уровня знаний по ПДД
При выполнении заданий и в ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Светофор, дорожные знаки, модели автомобилей.
Дидактические игры, беседа.
Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
http://www.maam.ru/users/1881898