Елена Нестеренко
Перспективный план развлечений для детей раннего возраста
Месяц Содержание работы Программные задачи
Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное)
1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Любимые игрушки»
(познавательное)
2неделя Создать детям радостное настроение; воспитывать элементарные навыки социального поведения.
«Наша куколка Катюшка» (познавательное)
Публикация «Перспективный план развлечений для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
3неделя Способствовать формированию интереса к малым фольклорнымжанрам. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать. Вызватьположительные эмоции, эс тетическое наслаждение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Кошка в гостях у ребят». (музыкальное) Создавать у детей позитивное настроение. Воспитывать элементарные навыки социального поведения.
Октябрь «Осень – чудная пора»
(познавательное)
1неделя Познакомить детей с временем года – осень. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
«Дары леса»
(познавательное)
2неделя Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
«Маленькие спортсмены»
(спортивное)
3неделя Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега;имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченнойплоскости; ползание по скамейке, пролезание в воротики; прыжки на двухногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитиеловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
«В гостях у Витаминки»
(познавательное)
4неделя
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
«Вместе с зайками играем». (музыкальное)
5неделя
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать координацию, музыкальный слух, творческие способности детей. Воспитывать ловкость, быстроту, внимание, взаимовыручку.
Ноябрь «На лесной лужайке»
(познавательное)
1неделя
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активноеучастие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную
отзывчивость детей. Развивать доброжелательные отношения между детьми.
«Поиграем с мишкой»
(познавательное)
2неделя
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
«Весёлые зайчата»
(спортивное)
3неделя
Формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
Виды деятельности: двигательная деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.
«На бабушкином дворе». (музыкальное)
4неделя
Способствовать формированию положительных эмоций. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми.
Декабрь «Весёлые мячики»
(спортивное)
1неделя
Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
«Новогодние приключения»
(познавательное)
2неделя
Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
«Ну-ка, Зайка, выходи»
(познавательное)
3неделя
Прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять знания геометрических фигур, готовить к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша); активизировать познавательную деятельность и словарь; развивать доброе отношение ко всему живому; продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, формировать навык пользования индивидуальными предметами.
«В зимнем лесу». (музыкальное)
4неделя
Закреплять представления детей о зиме через музыкально- игровую деятельность. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к совместной музыкальной деятельности с воспитателем.
Январь
«Праздник Новогодней ёлки для кукол» (спортивное)
1неделя
Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни. Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с игрушками.
«Весёлые ладошки» (познавательное)
2неделя
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
«Сорока - белобока» (познавательное)
3неделя
Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Формировать у детей интонационную выразительность речи. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
«Снег идет». (музыкальное)
4неделя
Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе. Развивать координацию движений, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать коммуникативные качества.
Февраль «Дети учат зайчика правилам ДД» (познавательное)
1неделя
Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
«По лесной дорожке шагают наши ножки» (спортивное)
2неделя
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового образа жизни, создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.
«Паровозик едет в гости» (познавательное)
3неделя
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Формировать новые знания об окружающем мире. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами. Развитие основных движений, мелкой моторики рук.
«Как козленок маму искал». (музыкальное)
4неделя
Создавать позитивное настроение от совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к маме.
Март «Дружно мы весну встречаем» (познавательное)
1неделя Познакомить детей с временем года – весна. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр.
«Праздник чистоты» (познавательное).
2неделя
Знакомить с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды. Формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно. Продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия. Побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
«Курочка Ряба» (спортивное)
3неделя Удовлетворение естественной потребности детей в движении. Совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности, вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
«Улыбнулось солнышко». (музыкальное)
4неделя Закреплять представления детей о весне. Побуждать ассоциировать характер музыки с теми или иными знакомыми образами. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать коммуникативные качества.
Апрель «Чистая вода нужна всем и всегда». (познавательное)
1неделя Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на Земле. Закреплять гигиенические навыки у детей.
«Весёлые музыканты» (познавательное)
2неделя Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
«Весёлые приключения» (спортивное)
3неделя Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность иинициативу в действиях.
«Музыкальная шкатулка». (музыкальное).
4неделя
Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к музыке и народным игрушкам.
Май «Кто в гости пришёл» (познавательное)
1неделя
Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
«Весёлый теремок» (спортивное)
2неделя
Закреплять умение у детей выполнять элементарныеритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закрепить знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
«Праздник бантиков» (познавательное)
3неделя
Создание радостной праздничной атмосферы. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Создание психологического комфорта средствами музыки и общения. Развитие у детей коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению детей в процесс игровой программы.
«Разноцветная прогулка». (музыкальное)
4неделя
Развивать музыкальную двигательную активность детей. Поощрять желание участвовать в игровых и действиях. Воспитывать коммуникативные качества.
Июнь
«Лето в гости к нам пришло» (спортивное)
1неделя
Знакомить с растительным миром, насекомыми, рыбами, диким животным. Учить ориентироваться в пространстве, учить прыжкам через препятствие, меткости, ловкости, учить становиться в круг. Развивать активную речь.
«Праздник мыльных пузырей» (познавательное)
2неделя
Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию. Расширить представления о свойствах воды и мыла. Развитие мелкой моторики руки. Формировать уважительное отношение друг к другу. Дать первичные понятия о цветах.
«Путешественники». (музыкальное).
3неделя
Закреплять представление о том, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару. Вызвать положи-тельный эмоциональный отклик и желание участ-вовать в развлечении. Воспитывать желание соблю-дать правила дорожного движения.
Июль «Праздник солнца». (спортивное)
1неделя
Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование. Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.
«В гостях у сказки» (познавательное)
2неделя
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«Дети учат зайчика правилам ДД» (познавательное)
3неделя
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
«Праздник воздушных шаров» (спортивное)
4неделя
Способствовать созданию праздничной атмосферы детей через совместную с родителями познавательную, активную деятельность в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.
«Лесной доктор». (музыкальное).
5неделя
Прививать привычку к здоровому образу жизни. Развивать мелкую моторику. Ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к оздоровительным упражнениям.
Август «В гости к Бурёнушке» (познавательное)
1неделя
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«В гости к нам пришёл Петрушка» (спортивное)
2неделя
Создать детям радостное настроение. Способствовать проявлению у детей двигательной активности. Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас. Вызвать желание участвовать в подвижных играх. Пробудить интерес к сюрпризным моментам.
«В гостях у солнышка» (познавательное)
3неделя
Создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, весёлое настроение.
«Кто в теремочке живет». (музыкальное).
4неделя
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к народным сказкам.