Елена Коноваленко
Перспективный план во второй миладшей группе «Разучивание потешек с применением мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район
Перспективный план по заучиванию потешек с использованием мнемотаблиц
2-я младшая группа
1-квартал (сентябрь-ноябрь)
Задачи: познакомить дошкольников с русской народной потешкой, создать условия для запоминания потешки (мнемотехника); при воспроизведении потешки вызывать интерес к русскому народному фольклору;
Публикация «Перспективный план во второй миладшей группе „Разучивание потешек с применением мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Потешки для детей
- Темочки
- помочь понять содержание потешки, желание слушать ее.
- развивать речевой слух дошкольников, умение слушать, различать звуки близкие по звучанию, ритмичности и плавность речи, ее интонации и выразительность, улавливать повышение и понижения голоса.
- развивать мелкую моторику, учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Технологии: игровые, мнемотехника, личностно -ориентирование, здоровьесберегающие, коммуникативные технологии.
1) «Солнышко, выгляни в окошко».
2) «Киска, брысь»
3) «Огуречик, огуречик» (мнемотаблица)
4) «Сорока, сорока»
5) «Пекарь, пекарь, из муки…»
6) «Тень-тень-потетень»
2-й квартал (декабрь-февраль)
Задачи: продолжать знакомить с жанром потешки, повышать интерес к устному народному творчеству.
- развивать наглядно-образное мышление дошкольников, умение подхватывать и читать знакомые строки потешки, передавать жестами и действиями ее содержание.
- с помощью мнемотаблиц учить связно и последовательно воспроизводить потешку.
- развивать память, выразительность речи.
1) «Умывалочка»
2) «Этот пальчик бабушка»
3) «Чики-чикалочка»
4) «Эй, вы, глазки»
5) «Тили – бом»
6) «Кисонька-Мурысонька».
3-й квартал (март-май)
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – потешкой.
- вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание художественные произведения,
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц как вспомогательного средства для развития связной речи.
- использовать словосочетания, характерные для калорита народной поэзии (травушка-муравушка)
- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей.
1) «Весна, весна красная»
2) «Тень-тень-потетень, выше города плетень»
3) «Дождик, дождик»
4) «Дедушка Ежок»
5) «Березонька»
6) «Тучка с солнышком в прятки играло»
Сентябрь-ноябрь
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
2. Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
3. Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
4. Сорока. Русская народная потешка.
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
5. Пекарь, пекарь, мой дружок (хлопаем ладошками)
Испеки нам пирожок (повторяем хлопки)
Нужно тесто раскатать (раскрываем ладошки и гладим)
Что-нибудь нарисовать рисуем пальцем на ладошке)
Пирожок поставить в печь
Чтобы там его испечь (легонько толкаем малыша в животик)
6. Тень тень потетень, выше города плетень
Сели звери под плетень, похваляться весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Похвалялася коза, всем я выколю глаза.
Декабрь- февраль
1. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок!
2. Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
3. Чики чикичикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.
4. Эй, вы, глазки, эй, вы ушки
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.
5. Тили бом, тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серыйзаюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
6. Кисонька-мурысонька, где ты была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала?
Муку молола.
А что из муки делала?
Прянички пекла.
А с кем прянички ела?
Одна!
Не ешь одна, не ешь одна!
Март-май
1. Весна, весна, красна!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
2. Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
3. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
4. Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
5. Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.