Наталья Мотасова
Перспективный план по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по математике
(2 младшая группа)
Составила воспитатель: Мотасова Н. Г
Сентябрь.
1 неделя.
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятием «Один», «много», употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
Материал :набор игрушек (столько сколько детей в группе) салфетка, карточки с изображением флажков.
2 неделя.
Публикация «Перспективный план по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить детей выделять отдельные предложения из группы и составлять группы, из
Отдельных предлогов ; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы.
Материал :игрушки (улочки, зайчики по количеству детей в группе).
3 неделя.
Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-иного) на двух полосках разного цвета, учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.
Материал : полоски на каждого ребенка, игрушки по количеству детей.
4 неделя.
Цель: продолжать упражнять в раскладывании указанного количества предметов на двух полосах разного цвета.
Материал : игрушки (улочки, грибочки, зайчики) по количеству детей.
Октябрь.
1 неделя.
Цель :учить детей находить много предметов и один предметов в специально подготовленной обстановке, упражнения в выделении отдельных предметов из группы.
Материал :игрушки разного цвета. Вазы с цветами.
2 неделя.
Цель : дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разного размеров, учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.
Материал : круги большие, маленькие, разных цветов.
3 неделя.
Цель : учить детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцев.
Материал : фланелеграф, синий круг и желтый квадрат, наборы игрушек.
4 неделя.
Цель :Продолжать находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, учить различать и называть круг и квадрат.
Материал :наборы игрушек, фланелеграф, круг и квадрат.
Ноябрь.
1 неделя.
Цель :Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, учить обводить контур моделей фигур, упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один)
Материал :Игра «Чудесный мешочек» - модели квадрата и треугольника разных цветов, фланелеграф.
2 неделя.
Цель :Познакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения ; короче ; упражнять в различении правой и левой руки.
Материал : матрешки, бумажные полоски, фланелеграф, домик и лошадка.
3 неделя.
Цель : упражнять в сравнении двух предметов по длине, путем приложения, упрожнять в раскладывании указанного количества предметов (ожин-много)
Материал : мишки, большой и маленький, 2 ленточки разных по длине, разного цвета.
4 неделя.
Цель : продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые, приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые.
Материал :Ленточки разного цвета,разные по размеру.
Декабрь.
1 неделя.
Цель : познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже; закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине».
Материал : фланелеграф, ленточки одинакового цвета.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий,узкий. Закрепить умение определять местоположение предмета (вверху, внизу).
Материал : кубики, игрушки, полоски бумажные.
3 неделя.
Цель : учить сравнивать 2 предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. Закрепить умение различать правую и левую руку. (ноги руки,уши,плечи)
Материал : игрушки, разного размера.
4 неделя.
Цель : учить сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (по высоте). Приучить употреблять слова выше, ниже, высокие, низкий.
Материал :елочки,разного размера.
Январь.
1 неделя.
-Каникулы!
2 неделя.
Цель : закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения.
Материал :предметы разного размера.
3 неделя.
Цель :познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке ; учить брать предметы правой рукой.
Материал :карточки с полосками, предметы для наложения.
4 неделя.
Цель :упражнять детей в приложении предметов с рисунками на карточке – образце ; учить прикладывать предметы точно под картинками.
Материал :2 полоски, цветные предметы, игрушки.
Февраль.
1 неделя.
Цель : учить детей сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приемом приложения ; обозначать словами толще, тоньше.
Материал : палочки разной толщины, карточки с 2-мя полосами. Картинки с предметами.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в прикладывании моделей геометрии, фигур к их изображению на карточки,брать фигуры правой рукой.
Материал : карточки с 2-мя полосками. геометрические фигуры.
3 неделя.
Цель : учить детей выяснить в какой из групп больше (меньше)предметов или в них предметов поровну.
Материал :карточки с 2-мя полосками, игрушки.
4 неделя.
Цель : продолжать закреплять умение практически выяснять в какой группе больше (меньше). Учить сравнивать два предмета по величине (большой, маленький) .
Материал : кубики большие и маленькие, карточки с двумя полосками.
Март.
1 неделя.
Цель :продолжать закреплять умения выяснять в какой группе больше, меньше предметов. Закрепить названия геометрических фигур. (стр. 35)
Материал : геометрические фигуры,игрушки
2 неделя.
Цель : учить детей выполнять столько движений сколько игрушек стоит (в пределах1-3).стр. 35
Материал : матрешки, белочки, карточки, треуголки большие (4 шт.) и маленькие (5 шт.).
3 неделя.
Цель : учить детей воспроизводить колчество звуков в пределах 1-3 без счета и называть числа, находить карточку на которой столько же кружков. (стр. 35)
Материал : карточки с полосками, игрушки.
4 неделя.
Цель :Продолжать упражнять в сравнении группы предметов, пользуясь приемом наложения.
Материал : карточки с изображаем геометрических фигур, геометрические фигуры.
Апрель.
1 неделя.
Цель :учить находить карточки на которой нарисовано столько игрушек (кружков)
Сколько было звуков ;упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте.
Материал : карточки с картинками, кружками, предметы по размеру.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в сравнении равных м неравных групп предметов одной группы к предметам другой, обозначать результат другой, обозначать результат словами больше, столько же.
Материал :карточки с 2 полосками и геометрические фигуры.
3 неделя.
Цель : закрепить с детьми название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.) , учить обводить их по контуру модели.
Материал :геометрические фигуры.
4 неделя.
Цель :Закрепить умение практически выяснять, в какой группе (больше, меньше) предметов, или в них предметов поровну.
Материал : игрушки, карточки с двумя полосками.
Май.
1 неделя.
Цель : упражнение в различение геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения ее с геометрическими образами.
Материал : геометрические фигуры.
2 неделя.
Цель : упр. в названии геометр. фигур, сравнивать предметы по высоте.
Материал : геометр. фигуры, предметы по высоте
3 неделя.
-Повторение пройденного материала
4 неделя.
-Повторение пройденного материала
Перспективный план
Математика
2 младшая группа
(книга Л. С. Метлина)