Валентина Дмитриева
Перспективный план двигательных прогулок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план двигательных прогулок
во второй младшей группе.
Руководитель физического воспитания Дмитриева В. В.
МБДОУ «Детский сад №34»
ОСЕНЬ.
1. «В гости к Золотой осени»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.
Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменение в погоде, изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют)
2. «Небо и облака»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Публикация «Перспективный план двигательных прогулок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: Продолжать формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе – изменение в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней). Наблюдение за солнцем и небом, облаком (какое небо в пасмурный день)
3. «Листопад»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.
4. «В гости к белым березам»
Место: березовая роща
Вид: экскурсия
Цель: Познакомить с березкой, уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях. Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки березы. Учить детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.
5. «Перелет птиц»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи сезонными изменениями в природе и поведение перелетных птиц.
6. «Здравствуй дедушка Тополь»
Место: тополиная аллея
Вид: экскурсия
Цель: Познакомить с тополем, уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях. Формировать представления об осенних изменениях в природе, характерные признаки тополя; сравнить с березкой, елью.
7. «Рябинка красная ягодка»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить с рябинкой, характерные признаки рябины; осенние изменения в природе. Учить детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.
8. «В гости к елочке»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить с елкой, сосной, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации, осенние изменения в природе. Учить детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.
9. «Дует, дует ветер»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать наблюдение за солнцем, ветром, выяснить, почему качаются деревья.
10. «Ель, сосна, березка»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Познакомить с березкой, елкой, сосной, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации; осенние изменения в природе.
11. «Поздняя осень»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды.
12. «На прогулку мы пойдем»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее – изменения в одежде, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме).
ЗИМА.
1. «Выпал беленький снежок»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Сформировать у детей первые связанные представления об этом времени года. Начать знакомство со свойствами снега. Рассмотреть лужи, покрытые корочкой льда, объяснить, почему это происходит.
2. «Встреча с березкой зимой»
Место: березовая роща
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней березы.
3. «Встреча с птицами зимой»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнать птицу, назвать части тела.
4. «В гости к дедушке Тополю»
Место: тополиная аллея
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимнего тополя.
5. «Ель, сосна, береза - зимой»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе. Упражнять в пространственной ориентации.
6. «Все белым, бело кругом»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. Знакомить со свойствами льда и снега.
7. «На дворе мороз и ветер»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать наблюдение за солнцем, ветром, выяснить. Продолжать наблюдать за снегопадом, выявлять свойства снега.
8. Новый год – в поселке (к елочке)»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней елочки.
9. «Рябинка зимой»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о зимних изменениях в природе, характерные признаки зимней рябинки.
10. «Зима холодная»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Познакомить детей с тем, как живут звери зимой. Вызывать к ним добрые чувства.
11. «Птицы зимой»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Продолжать формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Вызывать к ним добрые чувства.
12. «Экскурсия по улице»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Наблюдение за солнцем: оно появляется все чаще, с каждым днем светит ярче. Наблюдение за первыми сосульками.
ВЕСНА.
1. «Небо и облака»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Наблюдение за небом: небо чаще бывает голубым, облака светлые.
2. «Появление первых сосулек»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Наблюдать за первыми сосульками (сравнивать их по толщине, величине). Наблюдение за снегом, его свойства.
3. «Тополиная аллея весной»
Место: тополиная аллея
Вид: экскурсия
Цель: Продолжать формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.
4. «Травка, кустик, деревце»
Место: прогулка по экологической тропе
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист, но есть различия (у дерева один стебель, а у кустарника много стеблей). Воспитывать интерес к жизни растений. Учить находить общие признаки у деревьев и кустарников. Развивать умение их сравнивать.
5. «Весенняя капель»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Показать детям разнообразные действия с талым снегом. Продолжить наблюдение за небом и солнцем, снегом.
6. «Лиственные и хвойные деревья»
Место: парк
Вид: экскурсия
Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных. Учить находить признаки у лиственных и хвойных деревьев. Развивать умение их сравнивать
7. «Дождик песенку поет»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных: на ветвях деревьев набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых стран прилетают птицы.
8. «Одуванчиковая поляна»
Место: одуванчиковая поляна
Вид: экскурсия
Цель: Закреплять представления о весенних изменениях в неживой природе. Ознакомить детей с первым весенним цветком, его строением.
9. «Солнышко пригревает»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных: в жизни растений происходит бурный рост – травка подросла, раскрылись почки, появились первые цветочки; у зверей в лесу появились детеныши, прилетели из теплых краев птицы, оживились воробьи, проснулись после зимней спячки насекомые.
10. «Птицы в мае»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
11. «Цветы на клумбе весной»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.
12. «Веселые воробьи»
Место:
Вид: двигательная прогулка
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знаниями новыми слова, понятиями. Наблюдение за птицами. Поддерживать доброе отношение к птицам.
ЛЕТО.
1. «Подарки от березки»
Место: березовая роща
Вид: двигательная прогулка
Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков лета: зеленые листочки у березы, сережки и т. д. развивать умственные операции и обобщение. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.
2. «Лето к нам пришло»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Закреплять представление детей о времени года. Учить бережно, относиться ко всему живому.
3. «Здравствуй, здравствуй тополек»
Место: тополиная аллея
Вид: экскурсия
Цель: Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков лета. Определять и сравнивать формы листьев. Развивать умственные операции и обобщение. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.
4. «В траве сидел кузнечик»
Место: луг
Вид: двигательная прогулка
Цель: Формировать у детей правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их.
5. «Рябинка – рябинушка»
Место: улица поселка
Вид: двигательная прогулка
Цель: Продолжать формировать представления о летних изменениях в природе. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.
6. «Птички – невелички»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу летом.
7. «У цветочной клумбы»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия
Цель: Знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка. Учить сравнивать: высокий, низкий.
8. «Золотой луг - одуванчиковая поляна»
Место: луг
Вид: двигательная прогулка
Цель: Знакомить детей с цветами. Закреплять представления о строении цветка. Наблюдение за растением, обратить внимание на сезонные изменения.
9. «Веселые воробушки»
Место: парк
Вид: двигательная прогулка
Цель: Расширять представления детей о лете, обогащая их знаниями новыми слова, понятиями. Наблюдение за птицами. Поддерживать доброе отношение к птицам.
10. Под корнем, в листве и в земле – кто там?
Место: огород
Вид: экскурсия
Цель: Дать детям представление о растениях на огороде.
11. «Что нам лето подарило?»
Место: улица поселка
Вид: экскурсия по участку
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире
12. «Ребята к озеру спешат»
Место: озеро
Вид: двигательная прогулка
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды. В воде одни предметы тонут, другие плавают. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе.