Елена Шатохина
Перспективный план тематической недели: «Путешествие в страну Кукляндию.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну кукляндию.»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи: 1. познакомить с народной «куклой -домоделкой»;
2. дать представление о способах изготовления «кукол -домоделок» из разных материалов;
3. учить изготавливать куклу узелковым способом;
4. способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
5. воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Перспективный план :
понедельник
Первая половина дня
Публикация «Перспективный план тематической недели: „Путешествие в страну Кукляндию,“» размещена в разделах
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Цель: развитие связной речи детей
ООД: Рисование на тему:
«Твоя любимая кукла».
Задача: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Вторая половина дня:
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему:
«Моя любимая игрушка»
вторник
Первая половина дня
Беседа: «Кукла – домоделка»
Цель: дать представление о традиционной русской народной кукле.
ООД: Познание.
Тема : «Путешествие в прошлое куклы.»
среда Цель: Ознакомление с историей появления куклы на Руси.
Вторая половина дня
Продуктивная деятельность: Лепка
Тема : «Девочка в сарафане.»
Цель: Развитие творческого воображения, интереса к изобразительной деятельности.
Первая половина дня
Беседа «По одёжке встречают»
Цель: объяснить значение наряда, прически куклы и её статуса в игре
Дид. игра: «Кто ты куколка моя?
^ Вторая половина дня
Продуктивная деятельность
«Кукла – пеленашка»
четверг
^ Первая половина дня
Беседа: «Русские традиции. Связь русского народа с природой»
Расширять представление о значении природы и её явлений для наших предков (представление игрушек – зверей и птиц, изготовленных старинным способом)
^ Вторая половина дня
Продуктивная деятельность:
изготовление игрушки – «зайчик» (узелковый способ изготовления)
Проговаривание поговорок о домашних животных и птицах
Сюжетно-ролевая игра «Семья в деревне»
пятница
^ Первая половина дня
Игры с народными игрушками по желанию детей.
^ Вторая половина дня
Театрализованное представление «У бабушки в деревне»
Среда
Первая половина дня:
Беседа: «По одёжке встречают».
Цель: объяснение значение наряда, причёски куклы и её статуса в игре
Дидактическая игра: «Кто ты куколка моя?
Цель: Развитие воображения, фантазии.
Вторая половина дня
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
Цель: Знакомство с куклами оберегами в русских сказках.
Аппликация: Коврик для куклы.
Задачи: Развивать творческие способности детей.
четверг Первая половина дня
Беседа: «Русские традиции. Связь русского народа с природой»
Расширять представление о значении природы и её явлений для наших предков (представление игрушек – зверей и птиц, изготовленных старинным способом)
ООД: Составление рассказа о кукле.
Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Вторая половина дня
Чтение стихотворений о куклах.
Задачи: Развивать интерес к слушанию литературных произведений.
Сюжетно-ролевая игра «Семья в деревне»
Задачи: Развивать интерес к жизни семьи в деревне, к быту.
пятница
Первая половина дня
Игры с народными игрушками по желанию детей.
ООД: Ручной труд.
«Тряпичная кукла – оберег.»
Задачи: Формировать представление о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства: обереговая кукла.
Вторая половина дня
Разгадывание загадок о куклах.
Задачи: Закреплять знания детей о куклах.
Посещение выставки «Старинные куклы.»
Задачи: Обогащать представление детей о русских народных куклах.
Консультация для родителей: «Народная кукла как средство приобщение ребёнка к родной культуре.»
Консультация для родителей: «Куклы из бабушкиного сундучка.»