Елена Денисова
План тематической недели «Мамочка любимая»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме: чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Задачи по областям:
Познавательное: Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары.
Речевое: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. Помогать понимать смысл стихотворений, учить выразительно рассказывать их.
Публикация «План тематической недели „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное: Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать роль на себя, отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений.
Художественно-эстетическое: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона, состоящую из нескольких частей; аккуратно наклеивать шарики, скрученные из желтой салфетки в середину (бутон). Закрепить с детьми вид аппликации- обрывание (отрывать от салфетки кусочки и скручивать их в шарики).
Физическое: Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. Учить понимать правила игр. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Все начинается с мамы»
День недели : Понедельник
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа «Моя мама» Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД 1. Физкультурное по плану физинструктора.
2. ИЗОдеятельность «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
Прогулка. Наблюдение за тенью в солнечный день.
Знакомить детей с понятиями «свет» и «тень». Развивать зрительное восприятие, фантазию.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок». Развивать подвижность суставов, координацию движений.
П/игра «Наседка и цыплята». Упражнять в подлезании под веревку, развивать ловкость, внимание.
Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить действовать сообща.
Вечер.
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Ситуативные беседы: «Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»
Закреплять знания о профессиях людей.
Самостоятельная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед)
Индивидуальная работа:
Д/и «Чей малыш» Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.
Вторник
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД 1. Музыкальное по плану муз. руководителя.
2. Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она» Совершенствовать диалогическую речь детей.
Прогулка. Наблюдение за снежным покровом. Познакомить с природным явлением - таяние снега. Развивать познавательный интерес.
Игровая ситуация «Испечём пирог для мамы»(игры со снегом)
П/игра «Птички и птенчики»Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.
Трудовые поручения: кормление птиц. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Вечер.
Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта». Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день.
Д/и «Букет» Расширять словарный запас детей, закреплять названия растений (цветов). Игры с дид. материалом «бусы для мамы».
Развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ( игровая ситуация: мама купает дочку).
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках на 2х ногах. С продвижением вперёд.
Среда
Утро.
Утренняя гимнастика
Утренник «8 марта»
Прогулка. Наблюдение: отражение солнца в лужах.
Чтение С. Маршак «Весенняя песенка». Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
П/игра «Кот и мыши». Развивать активность и творчество в двигательной деятельности.
Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Развивать ориентировку в пространстве.
Вечер.
Дид/ игра-задание: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей находить предметы заданной формы в окружающей обстановки.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям игры со строительным материалом по карточкам схемам.
Четверг
Утро.
Утренняя гимнастика
НОД 1. Музыкальное по плану муз. руководителя.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Мамы всякие нужны». Обобщить представление детей о домашнем труде мамы.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей находить изменения в поведении птиц с приходом весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
П/игра «Воробушки и кот». Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Игровое упражнение «Большие и маленькие». Упражнять детей выполнять действие по слову и показу.
Дид/игра «Один – много». Учить детей выделять в окружающей
Вечер.
Д/игра «Разложи по порядку». Закреплять умение находить нужные предметы способом наложения.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Самостоятельная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ( игровая ситуация: помогаем маме прибраться).
Индивидуальная работа:
Работа с дид/пособием «Украсим платье маме». Развитие мелкой моторики рук.
(работа с пластилином).
Пятница
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий.
НОД; 1. «Все начинается с мамы»
2. Аппликация «Мимоза» Закреплять умения наклеивать предметы; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение: гололёд. Знакомство с природным явлением – гололёд. Познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололёда.
П/игра «Лохматый пес». Учить детей проговаривать текст и быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятия по интересам, подбирать атрибуты для игры.
Вечер.
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Д/игра «Магазин» Учить детей классифицировать предметы (одежда, обувь, мебель, посуда и т. д.)
Самостоятельная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Отдел игрушек». Способствовать расширению круга ролевых действий в игре, использовать любимые игрушки, составлять их описание.
Индивидуальная работа:
Дид/игры на развитие внимания. «Сложи узор» «Шарики на праздник», «Уточка с утятами». Цель: формировать умение группировать предметы по разным свойствам: цвету, форме, величине. Видеть простейшие закономерности в чередовании предметов.