Нина Юрочкина
Перспективный план по ОО «Развитие речи» в средней группе на декабрь-январь
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р. Книга с иллюстрациями. 1. Игровая: сюжетная игра, дидактическая игра, пальчиковая игра.
2. Коммуникативная: беседа, чтение стихотворений
.
1,2,
В. Гербова, с. 44.
Публикация «Перспективный план по ОО „Развитие речи“ в средней группе на декабрь-январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Сказка о правах детей «Новые приключения Буратино в стране Дураков» Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, познакомить детей с правами человека посредством художественного произведения. Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия
П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р. Иллюстрации. 1. Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.
2. Коммуникативная: беседа.
3. Чтение художественной литературы: чтение сказки.
4. Игровая: д/и «Подбери иллюстрацию».
5. Двигательная: физминутка, пальчиковая игра.
Побеседовать дома с детьми о самостоятельности
1,2,
Е. Соловьева, с. 30.
«Зимующие птицы» Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края, активизировать в речи имена прилагательные; научить детей отвечать на вопросы не короткими фразами, а полным предложением;
научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану; воспитывать любовь и заботу к птицам.
Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р.
Звукозапись «Времена года»; искусственные деревья, мешочки тканевые, иллюстрации птиц, корм; оформленная ширма с изображением леса.
1. Коммуникативная: беседа.
2. Двигательная: п/игра «Птички и кот».
3. Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций, игра «Определи корм на ощупь».
Понаблюдать за птицами по дороге в детский сад
1,2,
Конспект занятия
Беседа «Как мы готовимся к празднику» Закреплять знания детей о новогодних традициях. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным ответом. Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р.
Иллюстрации.
1. Коммуникативная: беседа.
2. Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.
3. Игровая: д/и «Подбери картинку».
4. Музыкально-художественная: слушание песни.
Приглашение родителей на праздник
1,2,
Конспект занятия
Беседа
«Как мы празднуем Рождество Христово» Познакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождества Христова.
Способствовать развитию восприятия образа Господа Иисуса Христа, как воплощения любви бога на земле.
Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения праздника.
Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р. Шкатулка, звездочки, иллюстрации, угощения, костюмы, сапожок, мешок.
1. Коммуникативная: беседа.
2. Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.
3. Игровая: д/и «Подбери картинку».
4. Музыкально-художественная: слушание и пение песен и колядок.
Разучить колядку.
1,2,
Конспект занятия
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р. Картина «Вот это снеговик!». 1. Познавательно-исследовательская: рассматривание картины.
2. Коммуникативная: ответы на вопросы по картине, описание картины, составление рассказа по картине.
3. Двигательная: физкультминутка.
Поиграть в д/игру «Подбери словечко»
1,2,
В. Гербова, с. 45.
Беседа «Путь в страну здоровья» Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание быть здоровым. Практические
Наглядные
словесные: беседа, художественное слово;
Проблемно-поисковые вопросы
Сюрпризный момент
Итог занятия П. р.
Р. р.
Х-э. р.
С-к. р.
Ф. р. Иллюстрации с разными видами спорта 1. Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций.
2. Коммуникативная: вопросно-ответная беседа, отгадывание загадок, чтение стихов.
3. Двигательная: физкультминутка.
Вспомнить загадки о зимних видах спорта.
1,2,
Конспект занятия