Светлана Томилина
Перспективный план работы в старшей группе на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы в старшей группе
(летний оздоровительный период) Физическое развитиеЗадачи: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость; закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий; учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп; учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Публикация «Перспективный план работы в старшей группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Основные виды движений
1 неделя. Прыжки на двух ногах, с мешочком, зажатым между колен.
Ходьба по горизонтальному бревну, руки произвольно.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.
2 неделя Лазанье под шнур в группировке.
Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1.5 м.)
Ползание между предметами, не задевая их.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами
3 неделя Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
Прокатывание набивных мячей в прямом направлении.
Метание мешочков на дальность.
Прыжки на одной ноге, со сменой ног.
4 неделя Ходьба и бег по кругу.
Прокатывание мяча в одном направлении.
Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.
Прыжки на двух с переходом на одну ногу.
5 неделя Ходьба в колонне по одному, прыжки на двух ногах.
Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1.5 м.)
Перепрыгивание через шнур.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом : на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше.
6 неделя Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно.
Подлезание под дугу.
Прыжки из обруча в обруч.
Броски мяча о пол двумя руками и ловля его двумя руками после отскока (8-10 раз)
7 неделя Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Прокатывание мячей, расстояние между детьми 4 м.
Ходьба на носках между кубиками, руки на поясе.
Лазанье по гимнастической стенке.
8 неделя Пролезание в обруч боком.
Перекатывание мяча друг другу.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
9 неделя Ходьба в колонне по одному, прыжки на двух ногах.
Прокатывание мяча между 4-5 предметами.
Ползание между предметами, не задевая их.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
10 неделя Ходьба по бревну боком приставным шагом.
Ползание, лазание под шнур.
Прыжки в высоту с разбега.
Перебрасывание мяча друг другу.
11неделя Ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют.
Перебрасывание мячей в шеренгах, расстояние 3м.
Перепрыгивание через шнур.
Прыжок в длину с разбега.
12 неделя Ходьба и бег по кругу.
Прыжки из обруча в обруч.
Бросание мяча вверх и о землю, ловля его одной и двумя руками.
Лазанье под шнур прямо и боком.
13 неделя Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Прыжки в длину с места.
Подвижные игры
июнь
«Узнай по звуку»
«Котята и щенята»
«Самолеты»
«Узнай, не видя»
«Лиса в курятнике»
«Птички и кошка»
«Стоп!»
«Бездомный заяц»
ИГРА-ЗАБАВА:
«Успей подхватить»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:
«Волк»
июль
«Развиваем внимание»
«Птички и кошка»
«Картошка»
«Гуси – лебеди»
«Медведь и пчёлы»
«Где звук?»
«Садовник»
«Кто скорее до флажка»
ИГРА-ЗАБАВА:
«Где звук»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:
«Блуждающий мяч»
август
«Голубь»
«Волк»
«Иголка, нитка, узелок»
«Не замочи ноги»
«Медведь и пчёлы»
«Блуждающий мяч»
«Пузырь»
«Пустое место»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:
«Надень шапку»
1.2. Здоровье
Задачи: формирование интереса к здоровому образу жизни. Укреплять организм детей, используя различные виды закаливающих процедур учётом индивидуальных особенностей детей. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем; способствовать проявлению интереса детей к здоровому образу жизни.
Сит. беседа «Найди витамин в природе»
Беседа «Как летом укрепить здоровье?»
Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье
Сл. игра «Что полезно, а что вредно для глаз?»
Дид. игра «Полезные и вредные продукты»
Проблем. сит. «Винтик не умеет чистить зубы. Что делать?»
Игр. сит. «Кукла заболела»
Беседа «Чистота залог здоровья»
Упражнения на дыхание «Дует с горки ветерок»
Викторина «Я знаю свой организм»
Проблем. сит «Ох, прививок я боюсь, очень сильно я трясусь»
Беседа «Хочу быть здоровым»
Совместное мероприятие с родителями и детьми «Всей семьёй за здоровьем!»
1.2. Бодрящая гимнастика
июнь Комплекс «Я на солнышке лежу».
июль Комплекс «Дождик».
август Комплекс «Тили – тили – тили - дон».
1.4. Культурно-гигиенические навыки
Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться предметами индивидуальной гигиены, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду. Учить правильно мыть руки, закатывая рукава. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
2. Социально-коммуникативное развитие
Задачи: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям и детям, животным, птицам. Учить быть доброжелательными, вежливыми, помогать другим; учить быть осторожными с незнакомыми людьми. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.
Беседа «Как появились сказки»
Рассматривание символики России
Беседа «Детям о войне»
Беседа «Что такое доброта»
Беседа «Дружная семья»
Рассматривание символики города Липецка и Липецкой области
Беседа о труде врача
Игр. сит. «Давай помиримся»
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Беседа о поведении в общественных местах
Беседа «Что означают цвета флага»
Игр. сит. «Воскресный день»
2.1 Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые
июнь
С/р игра «Книжный магазин»
С/р игра «Путешествие по реке на корабле»
С/р игра «Лётчики».
С/р игра «Семья. Детский парк»
июль
С/р. игра «Семья. Выходные на даче»
С/р игра «Строители. Строим дом»
С/р игра «Стоматологическая поликлиника»
С/р игра «Зоопарк»
С/р игра «Почта»
август
С/р «Шофёры. Уличное движение»
С/р игра «Вокзал. Путешествие на поезде»
С/р игра «Магазин»
С/р игра «Кафе»
Театрализованные игры
июнь
- «Сказки из сундучка»
- «Тайны лесовичка»
- «Долгий вечерок»
- «Во дворе»
июль
- «У куклы Кати день рождения»
- «Путешествие на автобусе»
- «Растём крепкими и здоровыми»
- «Уборка леса»
- «Прогулка с куклами»
август
- «Далёкое путешествие»
- «Девочка в лесу»
- «У меня полно хлопот»
- «Ставим спектакль»
Режиссерские игры
июнь
- «Колобок»
- игра с предметами-заместителями
- игра с солдатиками
- «Куклы играют»
июль
- «Зоопарк»
- «Строим город»
- игра с предметами-заместителями
- «Прогулки в лесу»
- игра с киндер-игрушками
август
- игра с макетом «Перекрёсток»
- игра с предметами –заместителями
- «Богатыри»
- игра с мини-куклами
Игры с правилами
1. «Игры – ходилки» (с кубиком)
2. «Лото»
3. «Классики»
4. «Вышибалы»
5. «Городки»
6. «Гори, гори – стоп»
7. «Светофор»
2.3 Безопасность
Задачи: продолжать формировать у детей представление о правилах безопасного поведения дома и на улице; воспитывать чувство самосохранения, аккуратность при работе с опасными предметами; закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Беседа: «Возле речки, на реке»
Игр. сит. «Как избежать неприятностей на природе»
Беседа: «Спички детям не игрушка»
Игр. сит. «Юные пожарные»
Наст. игра «Внимание, Дорога!»
Игра-тренинг «Один дома», «Заброшенный дом».
Беседа «Уроки осторожности»
Игра-тренинг «Я потерялся»
Наст. игра «Прогулки по городу»
Беседа с детьми «Наш друг - светофор».
Д. игра «Угадай знак»
Наст. игра «Изучаем ПДД»
Беседа «Опасные забавы»
Игр. сит. «Ножницы, катушки – это не игрушки»
Игр. сит. «А у нас дома газ»
Наст. игра «Если малыш поранился»
Беседа «Бездомные животные»
2.4. Труд
СамообслуживаниеЗадачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.)
Труд в природе и на участке:
ИЮНЬ Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Уборка территории после дождя. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
ИЮЛЬ Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка дорожек возле участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.
АВГУСТ Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
Хозяйственно-бытовой труд
Июнь - мытьё игрушек;
- стирка кукольной одежды;
- ремонт книг;
- наведение порядка в шкафчиках
- ремонт театра Би-ба-бо
Июль
- протирать пыль на полках с игрушками;
- мытьё стульчиков;
- мытьё игрушек;
- мытьё расчёсок.
Август
- мытьё строительного материала;
- мытьё шкафчиков в раздевальной комнате;
- отбор игрушек, подлежащих ремонту;
- ремонт настольных игр;
- стирка кукольной одежды.
3. Познавательное развитие
3.1. ФЦКМ /Социальный мир
Задачи: закреплять знания детей об окружающем мире. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о профессиях (повар, шофер, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей.
Июнь
- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк»
- видеоэкскурсия «Жемчужина Черноземья»
- беседа о профессии военного
- д. и. «Угадай профессию»
Июль
- беседа о семье
- беседа о символике и достопримечательностях родного города.
- беседа «Кем работают родители»
- беседа «Правила поведения при пожаре»
Август
- работа на площадке безопасности «Внимание дорога»
- беседа «Отчего бывает пожар»
- беседа о Липецке
- беседа о театрах Липецка и посещение одного из них
ФЦКМ /Ознакомление с природным миром.
Задачи: развивать интерес к природе, окружающему миру. Расширять знания об окружающем мире. Расширять представления детей о насекомых. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, продолжать учить детей ухаживать за ними. Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
- Беседа «Берегите лес»
- Беседа «Водные ресурсы Липецкой области»
- Д. и. «Назови детеныша»
- Д. и. «Назови насекомое»
- Д. и. «Назови растение»
- Д. и. «Назови дерево»
- рассматривание илл-й «Морские обитатели»
- просмотр м/ф «Дельфин Донни»
- Беседа «Как дельфины помогают людям»
Наблюдения в природе
Июнь
Рассматривание:
- цветов в цветнике; - песка;
- одуванчиков
- лекарственных растений
- божьей коровки
- пчелок
Наблюдения за:
- птицами
- многообразием насекомых
- муравьями
- бабочками
- комарами
- ласточками
- воробьями
- одуванчиками
- дождевыми червями Наблюдения за:
- погодой
- солнцем
- дождём
- ветром
- вечерним небом
- кучевыми облаками
- перистыми облаками
- слоистыми облаками
- ветром
- дождем
- лужами
- грозой
- почвой
Наблюдения за природой после грозы;
- радугой
- погодой
- движением солнца
- красотой окружающего мира
- «Передача солнечного зайчика»
- «Потребность растений в воде»
- «Что будет, если огород не пропалывать?»
- «Радуга»
- «Защитное приспособление бабочек»
Июль
Рассматривание:
- подорожника
- одуванчиков
- растений на огороде
- крапивы
- насекомых
Наблюдения за:
- поведением птиц
- улиткой
- кошкой
- божьей коровкой
- муравьями
- за поливом цветов
- ласточками
- дождевым червём
- вороной
- воробьями Наблюдения за:
- погодой
- движением солнца;
- небом
- облаками
- почвой
- тенью
- ветром
- дождем
- лужами
- грозой - «Упорный муравей»
- «Что быстрее?»
- «Рассматривание песка через лупу»
- «Уличные тени»
- «Почему корабли не тонут»
АвгустРассматривание:
- подорожника
- деревьев
- травы
- цветов на клумбе
- растений на огороде
- семян растений
Сбор семян растений
Наблюдения за:
- пчелой
- бабочкой
- муравьями
- подорожником
- за мухами
- стрекозой
- шмелем
- птицами на ветках
- поведением птиц
- кошкой
- паучками на клумбе
- божьей коровкой Наблюдения за:
- солнечным зайчиком
- радугой
- за ветром
- дождем
- природой после дождя
- облаками
- росой
- погодой
- тучами
- солнцем и долготой дня
- красотой окружающей природы
- «Изменение размеров изображения с помощью различных линз»
- «Состояние почвы в зависимости от температуры»
- «Как вода поступает к листьям»
- «Что быстрее
3.2. ФЭМП
- Игра «Покупка лент»
- Игра «Сосчитай – не ошибись»
- Игра «Сколько»
- Игра «Путаница»
- Игра «Засели жильцов в дома»
- Игра «Подбери ключи»
- Игра «Сравни по длине»
- Наст. игра «Играем в математику»
- Игры со счётными палочками - Игра «Подбери дома»
- Игра «Расставь по местам»
- Игра «Назови объемные фигуры»
- Игра «Найди похожие фигуры»
- Игра «Найди пару»
- Игра «Помоги ежу»
- Игра с блоками Дьенеша
- Игра с палочками Кюизенера
- Игра «Мы считаем»
.
4. Речевое развитие
Задачи: Продолжать помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Активизировать речь детей. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Формирование и совершенствование лексического состава языка. Формирование и совершенствование грамматического строя. Учить детей различать жанры и виды искусства: стихи, загадки, проза; закрепить жанр «басня»; учить понимать смысл текста.
4.1. Коммуникация.
Задачи: Продолжать помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Активизировать речь детей. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Формирование и совершенствование лексического состава языка. Формирование и совершенствование грамматического строя.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Беседа «Как красива наша страна»
Составление описательного рассказа «Солдат»
Ситуативная беседа «Моя любимая игра»
Беседа «Моя семья»
Составление предложений по сюжетным картинкам про Липецк
Составление рассказа по мнемотаблице по теме «Лето»
Д. и. «Бабочка и цветок»
Беседа «Нет друга ищи, а нашёл – береги»
Игра «Отгадай загадку и наклей картинку»
Беседа «Насекомые. В чём опасность»
Составление рассказа по игрушке с использованием мнемотаблиц
Наст. игра «Расскажи сказку»
4.3. Восприятие художественной литературой
Чтение:
Июнь
К. Чуковский «Краденое солнце»
Р. н. с. «Семь симеонов – семь работников»
Р. н. с. «Василиса Прекрасная»
Братья Гримм «Бременские музыканты»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Е. Пермяк «Первая рыбка» (рассказ)
В. Драгунский «Он живой и светится» (рассказ)
В. Бианки «Сова» (Рассказ)
Туркменская сказка «Голубая птица»
Л. Н. Толстой «Косточка»
Н. Найдёнова «Пусть будет мир» (стих-е)
В. Осеева «Волшебное слово» (рассказ)
Е. Шкловский «Ты не бойся, мама!» (стих-е)
И. Гамазкова «В дозоре» (стих-е) - заучивание
О. Высотская «Салют» (стих-е)
В. Берестов «Веселое лето» (рассказ)
С. Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» (сказка)
К. Паустовский «Дремучий медведь» (рассказ)
И. А. Крылов «Слон и Моська» (басня) – заучивание отрывка
Потешки
Июль
Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша» (рассказ)
В. Одоевский «Мороз Иванович» (сказка)
К. Ушинский «Дети в роще» (рассказ)
Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком» (стих-е) - заучивание
В. Драгунский «Тайное становится явным» (рассказ)
Ю. Владимиров «Чудаки» (стих-е)
В. Берестов «Весёлое лето» (стих-е) - заучивание
К. Паустовский «Квакша» (рассказ)
Р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый» (сказка)
Е. Пермяк «Про нос и язык» (рассказ)
Р. н. с. «Заяц – хваста»
В. Катаев «Цветик – семицветик» (рассказ)
А. Барто «Верёвочка» (стих-е) – заучивание отрывка
Литовская н. с. «Почему кот моется после еды»
Словацкая н. с. «У солнышка в гостях»
Н. Сладко «Соловей поёт» (рассказ)
С. Маршак «Июль» (стих-е) - заучивание
И. Крылов «Стрекоза и муравей» (басня)
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» (рассказ)
В Бианки «Кошкин питомец» (рассказ)
В. Драгунский «Друг детства» (рассказ)
Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (рассказ)
С. Михалков «Песенка друзей» (стих-е)
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (сказка)
И. Мазнин «Давайте дружить» (стих-е) - заучивание
Август
«Сказка по ПДД про Машу и медведя»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
Р. н. с. «Крупеничка»
В. Данько «Перепутаница» (стих-е)
В. Берестов «Про машину» (стих-е) - заучивание
Е. Пермяк «Торопливый ножик» (рассказ)
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
М. Зощенко «Показательный ребёнок» (рассказ)
Р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко»
И. Мазнин «Отчего так много света» (стих-е) - заучивание
М. Яснов «Мирная считалка» (стих-е) - заучивание
Эстонская сказка «Каждый своё получил»
Н. Сладков «Бюро лесных услуг»
Ю. Коваль «Стожок»
Б. Заходер «Серая звёздочка»
Белорусская сказка «От краденого не растолстеешь»
И. Гурина «Про бабушек» (стих-е)
М. Клокова «Кукушка» (стих-е) - заучивание
Н. Сладков «Неслух» (рассказ)
В. Бианки «Первая охота» (рассказ)
5. Художественно-эстетическое развитие
5.1. Ознакомление с искусствомЗадачи: продолжать развивать интерес к искусству; вызвать у детей интерес рассматривать картины, формировать положительный отклик о картине. продолжать знакомить детей с произведениями живописи,
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Рассматривание картины «Девочка кормит кур».
Беседа «Домашние птицы».
«Искусство Липецкого края» (Елецкие кружева, романовская игрушка).
Живопись К. Коваль «Колыбельный напев».
Беседа о семье.
5.2. Рисование
Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; обогащать их сенсорный опыт. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину и т. д. Развивать образное эстетическое восприятие.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
- рисование «Теремок» 7.06
- рисование «Кораблик» 21.06
- рисование «Семья неваляшек» 5.07
- рисование «Огурец и помидор» 19.07
- рисование «Дружба» 2.08
- рисование «Лесной пожар» 16.08
- рисование «Солнышко и тучка» 30.08
5.3. Лепка
Задачи: Учить детей лепить предметы разной формы используя различные приемы. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, чувство формы и пропорций.
Образовательная деятельность в режимных моментах
- лепка «Мой любимый сказочный герой» 8.06
- лепка «Вертолёты» 15.06
- лепка «Мой портрет» 6.07
- лепка «Спортивные атрибуты» 20.07
- лепка «Деревья» 27.07
- лепка «Чайный сервиз» 3.08
- лепка «Воздушный шар» 17.08
- лепка «Ушастые пирамидки» 31.08
5.4. Аппликация
Задачи: Учить детей выполнять аппликацию разными способами, развивать фантазию и воображение. Учить аккуратно выполнять аппликацию. Учить работать с ножницами.
Рассматривание картинок с военной техники.
Образовательная деятельность в режимных моментах
- аппликация «Как красив наш одуванчик» 14.06
- аппликация «Цветы» 28.06
- аппликация «Строим, строим мы дома» коллективная работа 12.07
- аппликация «Золотые пчелки» -коллективная работа 26.07
-аппликация «Перекрёсток» 9.08
- аппликация «Флаг России» 23.08
5.5. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Задачи: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить заменять одни детали другими.
Июнь
«Игрушка-качалка»
«Шапочка с рожками»
«Воздушный змей»
«Корабль»
«Лабиринт»
Июль
«Семейный альбом»
«Улица города»
«Бабочка»
«Корзинка для овощей»
«Робот»
Август
«В некотором царстве…»
«Коробочка цветная»
«Речные рыбки»
«Дорожные знаки»
ОЭД:
1. Витаминная ракета
2. Как новенькое
3. Правда о фломастерах
4. Ниточная телефония
5. Вне зоны доступа
6. Яйцо-альпинист
7. Проверь свою ловкость
8. Кратеры ручной работы
9. Музыкальная соломинка
10. Мал да удал
11. Почему корабли плавают?
12. Жидкость жидкости рознь
13. Изогнутый карандаш
Й. Геккер «Гениальные эксперименты».
5.6. Музыка
Задачи: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, побуждать детей к исполнению большинства песен, выученных в течение года, а также песен, наиболее любимых и известных. Закреплять умения передавать в пении характер музыки, интонации, различные средства музыкальной выразительности. Работать над певческими умениями детей: звукообразованием, звуковедением, певческой дикцией, точным исполнением мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей. Побуждать детей к творческой самореализации в пении.
Июнь:
- «Улыбка» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
- «Мир похож на цветной луг» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
- «Песенка про папу» (сл. М. Танича, музыка В. Шаинского)
- «Россия» (муз. Г. Струве)
Июль:
- «Пропала собака» (слова А. Ламм, музыка В. Шаинского)
- «Чунга – Чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
- «Антошка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
- «Голубой вагон» (слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского)
Август:
- «Если б не было школ» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
- «Про флаг» (муз. Г. Струве)
- «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
- «По секрету всему свету» (сл. М. Танича, муз.. В. Шаинского)
- закрепление музыкально-ритмических движений
- музыкально-дидактические игры
- «Угадай на чем играю»
- «Угадай где звенит»
- «Ступеньки»
- «Узнай по звуку»
- «Что звучит», «Повтори»
- слушание музыки, музыкальных инструментов
- «Марш» музыка Д. Шостаковича
- «Парень с гармошкой» (музыка Г. Свиридова)
- «Тревожная минута» (музыка С. Майкапара)
- «Первая потеря» (музыка Р. Шумана)
- «Раскаяние» (музыка С. Прокофьева)
- «Утро» (музыка С. Прокофьева)
- «Вечер» (музыка С. Прокофьева)
- развлечения (концерты, праздники, спектакли и т. д.) - (1 музыкальный руководитель)
5.7. Развлечения
1 июня - театрализованное представление «Бал сказочных героев»
12 июня – День России
22 июня – День памяти и скорби
28 июня – День именинника
Спортивный досуг
1. 6 июля – День семьи, любви и верности
2. 13 июля – День города
3. 20 июля – Лето красное – для здоровья время прекрасное!
4. 23 июля – день китов и дельфинов
5. 30 июля – Международный день дружбы
6. Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 6 августа – Международный день светофора
13 -17 августа – День пожарной безопасности
22 августа – День государственного флага РФ
27 – 31 августа - театрализованное представление «Прекрасное лето, прощай!»6.
6.1. Работа с родителями
- «Вместе весело играть» (игры на улице, дома и на даче)
- Круглый стол «Профилактика ОКИ.»
-Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой».
- Памятка «Речевые игры с детьми»
-Консультация «О вреде и пользе компьютера и телевизора»
- «Праздник в кругу семьи»
- Оформление фотоальбома «Родные просторы Липецкого края»
- Памятка «Речевые игры с детьми»
- Индивид. беседы об одежде на прогулке.
- Консультация «На улице – не в комнате, вы все об этом помните»
- Фотовыставка «Каковы труды – таковы и плоды»
- Конкурс поделок «Чудеса с обычной грядки»
-Индивид. беседы о поведении детей.