Наталья Мамырина
План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План на летний оздоровительный период в первой младшей группе
Цель:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. Задачи: «Физическое развитие» :
Публикация «План на летний оздоровительный период „Лето — 2018“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие» :
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
5. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Гигиенические процедуры:
• Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
• Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
• В летний период - мытье ног.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года :
• прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
• образовательная деятельность на свежем воздухе;
• наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима:
• Наличие чайника,
• охлажденной кипячёной воды,
• одноразовых стаканчиков.
3. Организация закаливающих процедур:
• Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
• Условия для физического развития
4. Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
• Наличие аптечки первой помощи,
• исправного оборудования на прогулочных площадках. 5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для:
• работы по ОБЖ,
• обучения детей правилам дорожного движения,
• работы по ЗОЖ.
6. Организация оптимального двигательного режима:
• Наличие физкультурного оборудования,
• проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития:
1. Организация труда и наблюдений в природе:
• наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
• оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2. Организация игр с песком и водой:
• наличие исправных песочниц на участках,
• лейки для обработки песка,
• лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2. Организация выставки детских работ.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 4. Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно). Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно).
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители».
Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши»,
«1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».
Цели:
-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».
Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.
Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?». «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик»,«Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет», «Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».
Цели:
-закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
-закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.
- закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.
Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.
Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».
Цели: -учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.
-учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Пальчиковый театр: «Репка».
Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек –малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.
Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».
Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.
Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».
Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.
Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.
Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда :
1. «Режим дня в летний оздоровительный период»
2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»
3. «Ребёнок в природе»
4. «Рекомендации по познавательному и речевому развитию детей»
5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»
_ «Безопасность на водоёмах в летний период».
_ «Опасные предметы дома».
_ «Осторожно, растения!»
_ «Осторожно, солнце!»
_ «Безопасность на дорогах!»
_ «Укусы насекомых»
_ «Профилактика солнечного и теплового удара»
_ «Организация закаливающих мероприятий»
Беседы с родителями:
- «Питьевой режим в саду и дома»,
- «Родители в отпуске»,
- «Водные процедуры и солнечные ванны»,
- «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)»,
- «как читать книжки вместе»,
- «Одежда и обувь ребёнка (воспитание опрятности, аккуратности, чувства вкуса и меры в нарядах, соответствие одежды возрасту ребёнка)»
Дата Тема недели Ранний возраст Итоговое мероприятие
Июнь
1 июня 1 июня – День защиты детей Праздник на улице. Конкурс рисунков на асфальте.
1 неделя Неделя Сказок • Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры.
• Изобразительная деятельность «Мы пришли из сказки» (Колобок, репка и другие). Досуг в группе (драматизация сказки).
5 июня 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. • Рассматривание объектов природы.
• Наблюдения за растениями на клумбе.
• Чтение стихотворений.
2 неделя Россия – Родина моя! • Беседа «Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть».
• «Флажки» - раскрашивание российского триколора.
• Чтение художественной литературы. Досуг в группе «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».
3 неделя Неделя Экологии • Изобразительная деятельность «Бабочки и жуки».
• Рисование на песке, на асфальте.
• Чтение, рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры.
• Наблюдения за растениями на клумбе. Физкультурный досуг «Путешествие в лес».
4 неделя Неделя Здоровья • Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
• Изобразительная деятельность «Предметы гигиены» («Мое полотенце», «Моя расческа»). Выставка рисунков.
23 июня 23 июня – Международный Олимпийский день Летний спортивный досуг на улице.
Июль
1 неделя Счастливое детство мое! • Беседа «Я и моя семья».
• Изобразительная деятельность «Угощение для бабушки».
• Чтение, рассматривание иллюстраций, игры. Развлечение с привлечением родителей «Дружная семья».
8 июля 8 июля – День покровителей супружества святых Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности. Развлечение с привлечением родителей «Дружная семья».
2 неделя) Неделя Безопасности • Беседа о правилах перехода через проезжую часть.
• Рассматривание картинок «В мире опасных приборов».
• Чтение «Кошкин дом».
• Дидактическая игра «Светофор».
• Беседа «Осторожно. Солнце». Тематический досуг в группе «Машины на нашей улице».
3 неделя Неделя Окружающей среды • Беседа «В гостях у лета красного».
• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры, чтение художественной литературы.
• Изобразительная деятельность «Дождик», «Речка». Праздник ветерка (изготовление из бумаги султанчиков, вертушек).
4 неделя Неделя Добрых Дел • Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Слушание песенки «дружба начинается с улыбки». День вежливости.
Развлечение «В страну Доброты».
Август
1 неделя Осторожно, опасно! • Развлечение «Мыльные пузыри».
• Чтение, рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры. Досуг «В мире опасных предметов и приборов».
2 неделя Мир цветов • Изобразительная деятельность «Яркие цветочки выросли на лужочке».
• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, чтение художественной литературы, игры. Рисование на асфальте «Цветочная дорожка».
3 неделя Мир насекомых • Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу».
• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры, чтение художественной литературы.
• Наблюдение за насекомыми на прогулке. Экологический досуг «На зеленом на лугу».
21 августа 22 августа – День Государственного флага России. «Флажки» - раскрашивание российского триколора.
4 неделя До свидания, лето! • Рассматривание иллюстраций, открыток о лете, чтение художественной литературы, игры.
• Игры с песком и водой. Развлечение «Лето, прощай!».
28 августа 29 августа – День рождение Мухи Цокотухи. Чтение сказки Чуковского К. «Муха-цокотуха», просмотр мультфильмов.