МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности

Татьяна Соболева
Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности

Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»,

«День знаний» «До свидания, лето!» Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности, развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;

Публикация «Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности» размещена в разделах

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Участие родителей в создании презентации «Как я провел лето»

Сентябрь

2, 3 неделя «Осень» «Что нам осень принесла» Формировать экологическую культуру, исследовательские способности в процессе изучения, обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников; развивать опыт исследовательской деятельности, экологической культуры. Формировать умения реализовывать интересы. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять. Участие родителей в сборе природного материала.

Конец сентября – начало октября

(3 недели) «Дары осени» «Дары осени» Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород». Научить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Участие родителе в выставке из природных материалов «Дары осени»

Октябрь

2 неделя «Растения, деревья, кустарники» «Деревья наши друзья» Расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях, воспитывать у детей бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья, расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Совместная работа «С какого дерева листок»

Октябрь

3 неделя «Наше тело» «Я и мое тело» Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Помощь и участие в реализации проекта «Я и мое тело»

Октябрь

4 неделя «Предметы ухода за телом» «В гостях у Мойдодыра» Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Помощь и участие в реализации проекта «В гостях у Мойдодыра»

Ноябрь

1, 2 неделя «Мой дом, мой город, моя страна» «Мой город» расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье. Участие родителей в создании альбома «Мой город Балахна»

Ноябрь

3 неделя «Транспорт» «Все виды транспорта, важны - все виды транспорта - нужны!» Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте.

транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

Объяснить различие между видами транспорта. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

дороге.

Ознакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.

творческой деятельности. Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Транспорт»

Ноябрь

4 неделя «Профессии» «Профессии наших родителей» Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий. Участие родителей в создании совместной презентации «Профессии моих родителей»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Декабрь

1 неделя «Посуда» «Посуда» Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.

Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.

Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность. Помощь и участие в реализации проекта «Посуда»

Декабрь

2 неделя «Продукты питания» «Полезные продукты» Формировать знания о правилах здорового питания;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания,, формировать у детей эмоционально доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Участие родителей в создании коллажа «Полезные и вредные продукты»

Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями

Декабрь

3, 4 неделя

«Семья», «Новогодний праздник» «Моя семья» Формировать у детей представления о семье. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Участие родителей в создании альбома «Моя семья»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Январь

2-4 неделя «Зима»

«Зимние забавы» «Зимние забавы» Создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей, формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни

привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. Участие в акции «Кормушка для пичушки»

Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Зима».

Февраль

1 неделя «Мебель» «Мебель в круг нас» Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель» Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей. Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы – описания. Помощь и участие в реализации проекта

Февраль

2 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» «Одежда, обувь, головные уборы» Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви. Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. учить находить различия кусочков разных тканей. Помощь и участие в реализации проекта «Одежда, обувь, головные уборы»

Февраль

3 неделя «День защитника Отечества» «День защитника Отечества» Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике; воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду. Подбор фото материалов по теме проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя «Международный женский день: женские профессии, 8 марта» «8 марта - праздник мам» Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - игольницы.

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу. Помощь и участие в реализации проекта

Подбор фото материалов по теме проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Март

2 неделя «Народная культура и традиции» «Народная игрушка» Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная и др., с характерными особенностями разных промыслов. Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность. Прививать уважение к культуре своего народа. Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. Вызвать желание создавать красивое своими руками. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Помощь и участие в реализации проекта

Март

3, 4 неделя «Животные: домашние и дикие» «Мой домашний любимец» Расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду. Участие родителей в создании стенгазеты

«Каждому нужен друг»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Апрель

1 неделя «Птицы» «Птицы» Сформировать представления детей о том, какие птицы улетают, а какие прилетают. Познакомить с тем, что прилетевшие птицы начинают вить гнезда, обустраиваться. Для чего они это делают. Закрепить умение детей классифицировать птиц по признаку перелетные – неперелетные. Помощь и участие в реализации проекта

Апрель

2, 3 неделя «Весна» «Весна-красна» Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Расширить знания детей о признаках весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Помощь и участие в реализации проекта

Апрель

4 неделя «Цветы» «Весенние цветы» Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому. Помощь и участие в реализации проекта

Май

1 неделя «День Победы» «Этот день Победы»

Формировать первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину. Помощь и участие в реализации проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Май

2 неделя «Насекомые» «Насекомые» Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми. Помощь и участие в реализации проекта

Май

3 неделя «Ягоды» «Сладкие ягоды» Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.

Расширить и обобщить знания детей о садовых и лесных ягодах.

Обогатить и активизировать словарь.

Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта. Помощь и участие в реализации проекта

Май

4 неделя «Лето» «Здравствуй лето» Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. Помощь и участие в реализации проекта

Администрация Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»

606408 Нижегородская область г. Балахна

Ул. 40 лет Пионерской организации д. 16

Тел/факс (8831 44) 4-03-15, 9-74-80,

ИНН/КПП 5244004778/524401001

sch14bal@gmail.com

Перспективный план работы с детьми

МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»

Соболевой Татьяны Владимировны

01.09.2019 – 30.05.2021

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД