Татьяна Соболева
Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями
Сентябрь
1 неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»,
«День знаний» «До свидания, лето!» Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности, развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;
Публикация «Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Участие родителей в создании презентации «Как я провел лето»
Сентябрь
2, 3 неделя «Осень» «Что нам осень принесла» Формировать экологическую культуру, исследовательские способности в процессе изучения, обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников; развивать опыт исследовательской деятельности, экологической культуры. Формировать умения реализовывать интересы. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять. Участие родителей в сборе природного материала.
Конец сентября – начало октября
(3 недели) «Дары осени» «Дары осени» Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород». Научить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Участие родителе в выставке из природных материалов «Дары осени»
Октябрь
2 неделя «Растения, деревья, кустарники» «Деревья наши друзья» Расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях, воспитывать у детей бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья, расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Совместная работа «С какого дерева листок»
Октябрь
3 неделя «Наше тело» «Я и мое тело» Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Помощь и участие в реализации проекта «Я и мое тело»
Октябрь
4 неделя «Предметы ухода за телом» «В гостях у Мойдодыра» Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Помощь и участие в реализации проекта «В гостях у Мойдодыра»
Ноябрь
1, 2 неделя «Мой дом, мой город, моя страна» «Мой город» расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье. Участие родителей в создании альбома «Мой город Балахна»
Ноябрь
3 неделя «Транспорт» «Все виды транспорта, важны - все виды транспорта - нужны!» Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте.
транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.
Объяснить различие между видами транспорта. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.
дороге.
Ознакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.
творческой деятельности. Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Транспорт»
Ноябрь
4 неделя «Профессии» «Профессии наших родителей» Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий. Участие родителей в создании совместной презентации «Профессии моих родителей»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта
Декабрь
1 неделя «Посуда» «Посуда» Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.
Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.
Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность. Помощь и участие в реализации проекта «Посуда»
Декабрь
2 неделя «Продукты питания» «Полезные продукты» Формировать знания о правилах здорового питания;
формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания,, формировать у детей эмоционально доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Участие родителей в создании коллажа «Полезные и вредные продукты»
Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями
Декабрь
3, 4 неделя
«Семья», «Новогодний праздник» «Моя семья» Формировать у детей представления о семье. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Участие родителей в создании альбома «Моя семья»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта
Январь
2-4 неделя «Зима»
«Зимние забавы» «Зимние забавы» Создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей, формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни
привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. Участие в акции «Кормушка для пичушки»
Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Зима».
Февраль
1 неделя «Мебель» «Мебель в круг нас» Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель» Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей. Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы – описания. Помощь и участие в реализации проекта
Февраль
2 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» «Одежда, обувь, головные уборы» Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви. Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. учить находить различия кусочков разных тканей. Помощь и участие в реализации проекта «Одежда, обувь, головные уборы»
Февраль
3 неделя «День защитника Отечества» «День защитника Отечества» Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике; воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду. Подбор фото материалов по теме проекта
Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника
Февраль
4 неделя
Март
1 неделя «Международный женский день: женские профессии, 8 марта» «8 марта - праздник мам» Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - игольницы.
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу. Помощь и участие в реализации проекта
Подбор фото материалов по теме проекта
Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника
Март
2 неделя «Народная культура и традиции» «Народная игрушка» Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная и др., с характерными особенностями разных промыслов. Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность. Прививать уважение к культуре своего народа. Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. Вызвать желание создавать красивое своими руками. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Помощь и участие в реализации проекта
Март
3, 4 неделя «Животные: домашние и дикие» «Мой домашний любимец» Расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду. Участие родителей в создании стенгазеты
«Каждому нужен друг»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта
Апрель
1 неделя «Птицы» «Птицы» Сформировать представления детей о том, какие птицы улетают, а какие прилетают. Познакомить с тем, что прилетевшие птицы начинают вить гнезда, обустраиваться. Для чего они это делают. Закрепить умение детей классифицировать птиц по признаку перелетные – неперелетные. Помощь и участие в реализации проекта
Апрель
2, 3 неделя «Весна» «Весна-красна» Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Расширить знания детей о признаках весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Помощь и участие в реализации проекта
Апрель
4 неделя «Цветы» «Весенние цветы» Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.
Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому. Помощь и участие в реализации проекта
Май
1 неделя «День Победы» «Этот день Победы»
Формировать первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину. Помощь и участие в реализации проекта
Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника
Май
2 неделя «Насекомые» «Насекомые» Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми. Помощь и участие в реализации проекта
Май
3 неделя «Ягоды» «Сладкие ягоды» Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.
Расширить и обобщить знания детей о садовых и лесных ягодах.
Обогатить и активизировать словарь.
Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта. Помощь и участие в реализации проекта
Май
4 неделя «Лето» «Здравствуй лето» Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. Помощь и участие в реализации проекта
Администрация Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»
606408 Нижегородская область г. Балахна
Ул. 40 лет Пионерской организации д. 16
Тел/факс (8831 44) 4-03-15, 9-74-80,
ИНН/КПП 5244004778/524401001
sch14bal@gmail.com
Перспективный план работы с детьми
МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»
Соболевой Татьяны Владимировны
01.09.2019 – 30.05.2021