Анна Мордовец
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Первой квалификационной категории
Мордовец Анна Яковлевна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9
Творческая презентация
Тема: «Пластилинография - как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
2
Тема моей творческой презентации «Пластилинография - как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность этой темы, это новые подходы и пути в развитии изобразительной деятельности они позволяют разнообразить её через внедрение новых методов работы, дают толчок развитию, как творческого потенциала, так и речевому развитию дошкольников. (А отличным способом для развития детского творчества является лепка).
3
Пластилинография – это нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства, выражается в «рисовании» пластилином с плоскими или слегка объемными объектами на горизонтальной поверхности.
Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня:
- «графия» - создавать, изображать,
- «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
4
Цель: создание условий для формирования практических умений работы в данной технике и развитие у детей индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
изучить проблему художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники;
развивать мелкую моторику рук, и всей руки в целом;
научить детей основным приемам лепки: разминание, вдавливание, отщипывание, надавливание, сплющивание, процарапывание, раскатывание, размазывание (мазок, скатывание, соединение деталей, вытягивание, налеп. (12)
5 Для решения этих задач я опираюсь на дидактические принципы
Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций.
Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
Принцип сезонности-построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени.
6 Важность нетрадиционной техники пластилинографии заключается в том, что -
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной;
Занимаясь пластинографией, дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученные в непосредственно образовательной деятельности.
Развивается мелкая моторика. Кисти рук приобретают хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей.
Новизна: состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт. Система работы разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Галины Николаевны. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.
7 Трудности – решение
В процессе освоения данной техникой возник ряд трудностей.
Но все трудности оказались достаточно легко решаемы.
Трудности: Пути решения:
Нежелание брать в руки пластилин Это, подбор пластилина по качеству
Отсутствие замысла в работе Необходимо предоставить воспитаннику возможность выбора изготавливаемой детали или предмета, рассматривание образца картины
Неразвитая мелкая моторика рук Работа «рука в руке». Заниматься ручным трудом, например, лепить из пластилина
8, 9, 10 Представляю вашему вниманию творческие работы детей
11
Результативность вовлеченности детей
Пластилинография помогает ребенку развивать фантазию, выражать свои эмоции, создавать сказочный мир.
Я начала изучать и заниматься с детьми этой техникой совсем недавно. На данный момент могу сказать, что число детей, с которыми я работаю, увеличилось.
Динамику отобразила на данной диаграмме.
12
Вывод
Пластилинография дает возможность создавать нестандартные изображения, творить уникальные композиции, что еще больше увлекает детей.
Этот вид изобразительной деятельности актуален на сегодняшний день.
13
Перспективы
По итогам освоения нетрадиционной техникой пластилинографией:
- дети освоят основные приемы (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- самостоятельно выполнят выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира,
- сформируются навыки мелкой моторики рук и руки в целом.
13
Список используемой литературы
Выбрав этот вид деятельности я пользуюсь методической литературой
1. Галина Николаевна Давыдова «Пластилинография. «Цветочные мотивы» Москва 2008г.
2. Ирина Олеговна Шкицкая Пластилиновые картины. Изд-во Феникс. 2009г.
3. Ирина Александровна Лыкова «Цветные перышки. Картины-фантазии из пластилина» Издательство «ИД Цветной мир» 2014г.
4. Тамара Семеновна Комарова Т. «Детское художественное творчество» - М. : Просвещение, 2015г.
5. Г. Н. Давыдова «Пластилинография «Поделки из бросового материала» М. : Издательство «Скрипторий», 2017г.
6. Шкицкая И. О. Пластилиновые картины / И. О. Шкицкая. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2019г.
7. Анатолий Львович Милеев, Ирина Александровна Авдеева «Пластилинография в дошкольной образовательной организации» (методическое издание). Нижний Тагил, 2020г.
8. Наталья Викторовна Квач. «Пособие для педагогических дошкольных учреждений»– М. : ВЛАДОС, 2021г.
9. Светлана Сергеевна Фураева «Пластилинография. Практический курс с пошаговыми мастер-классами для занятий с детьми» Авторский метод рисования пластилином. Издательство Эксмо 2024г.