Олеся Гришанова
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе.
Сентябрь.
Тема -«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.
Рассматривание иллюстрации.
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Октябрь.
Тема : «Опасные предметы»
Публикация «Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Д/игра «Правильно ли это».
С/ ролевая игра «Кухня»
Ноябрь.
Личная гигиена:
Тема : «Ухо – это орган слуха»
закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – ЛОР» Посещение с детьми медицинского кабинета.
Д/игра «Что может повредить моему слуху»
С/ ролевая игра «Больница»
Подбор стихов, пословиц, загадок.
Декабрь.
Тема : «Острые предметы»
. - закрепить представление об острых,
колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту
Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».
Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатка».
Январь.
Тема : «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Д/игра «Туалетные принадлежности».
Игра с мячом «Полезное и вредное».
Февраль.
Тема : «В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Д/игра «Мы – спасатели»
С/ р. игра «Травмпункт».
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Март.
Тема : «Витамины и здоровье»
- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).
Игра с мячом «Полезное и вредное».
С/ р. игра «Поликлиника»
Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»
Апрель.
Тема : «Что может быть горячим». - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту
Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.
Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.
Май.
Личная гигиена: Тема : «Дороже алмаза своих два глаза»
- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – офтальмолог»
Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)
Д/игра «Запрещается – разрешается»
Полезные советы.
Игра с мячом, «Какие бывают глаза».