Приложение МААМ

Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы)

Татьяна Сапрыкина
Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по самообразованию по теме :

«Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации» с детьми 4 – 5 лет (средней группы) на 2017 – 2018 уч. год.

Сентябрь.

Тема: «Составление творческого рассказа «Как я провел лето».

Задачи: Учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях, опираясь на алгоритмы. Развивать связную речь.

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы)» размещена в разделах

Тема: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Составление описательного рассказа «Самый полезный овощ».

Задачи: Формировать способность составлять описательный рассказ об овощах с использованием мнемодорожки, рассказывать при минимальной помощи педагога. Совершенствовать умение правильно называть овощи, цвет, форму, размер, вкусовые качества.

Тема: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Задачи: Учить при помощи модельных схем составлять связный последовательный рассказ. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Развивать монологическую и диалогическую речь, логическое мышление.

«Наш детский сад» - пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик лишь зевнул Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Тише, тише не шумите, Пальчики не разбудите. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. Цель: активизировать работоспособность головного мозга, влиять на центры развития речи, развивать ручную умелость, помогать снять напряжение.

Тема: Игры с крупной мозаикой, мелкими конструкторами, крышками от пластиковых бутылок.

Цель: Развивать мелкую моторику, сообразительность и творческие способности, усидчивость, способствовать развитию речи.

Октябрь

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний «Осень».

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказы - описания по определенному плану, опираясь на алгоритмы и схемы, употреблять слова в правильной грамматической форме.

Тема: Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Задачи: Формировать умение перекодировать и воспроизводить информацию с мнемотаблиц. Продолжать учить имитировать голоса и движения животных. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Гетте «У него всего три глаза».

Задачи: Формировать способность быстро заучивать, выразительно рассказывать стихотворение, используя агоритм. Закреплять знания детей о светофоре.

Тема: "Описание деревьев".

Задачи: Способствовать умению составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя, опираясь на алгоритм. Учить правильно называть деревья, их строение, особенности, какое значение имеют для человека.

Тема: пальчиковая игра: «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Задачи: активизировать работоспособность головного мозга, влиять на центры развития речи, развивать ручную умелость, помогать снять напряжение.

«Ежик» - игра шнуровка».

Цель: Развитие усидчивости, глазомера, мелкой моторики рук, речи.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик», «Волны» (создавать волны при помощи коктейльной трубочки). Цель: – способствовать насыщению организма кислородом, улучшать обменные процессы, психо – эмоциональное состояние.

Ноябрь.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Задачи: Формировать умение составлять вместе со взрослым рассказ, опираясь на алгоритмы. Закреплять знания о происхождении хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тема: Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Задачи: Формировать способность воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, имитировать голоса и движения персонажей сказки; развивать монологическую и диалогическую речь.

Тема: «Дикие животные».

Задачи: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме. Обогащать словарь названиями: - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, еж, белка); - их жилищ (дупло, берлога, нора); - чем питаются, как передвигаются; - характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая). Продолжать учить описывать животных по картинкам, используя алгоритмы и схемы.

Тема: игра – потешка «Кулачок» (игротренинг). Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, попеременно массируем пальцы руки, Этот пальчик – средненький, на последней строке сжимаем и разжимаем Этот пальчик – сильненький, кулачки. Этот пальчик – большачок, А все вместе – кулачок!

Цель: Знать название пальцев, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к играм - потешкам.

Зрительная гимнастика «Елка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз, укреплять мышцы глаз, улучшать аккомодацию. Ход: Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.) Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.) Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.) А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

Игры с крупами. Задачи: Учить выкладывать из круп геометрические фигуры, из них - различные предметы (дом, солнышко, развивать логическое мышление, усидчивость, мелкую моторику рук, речь.

Декабрь

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Формировать умение перекодировать информацию по схеме, запоминать текст. Соотносить слова и знаки.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Задачи: Учить рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, опираясь на алгоритм; учить придумывать название картины.

Тема: Составление описательного рассказа "Зима"

Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы, используя алгоритмы и схемы. Подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Физминутка «Пришла зима» (игротренинг).

Пришла зима. Стало холодно. Ударил сильный мороз. Реки покрылись льдом. Падает снег. Он ложится на дома, на деревья и на нас с вами.

Цель: – способствовать насыщению организма кислородом, улучшать обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводить из стрессов….

Тема: Шнуровка «Домик». Цель: Учить правильно шнуровать. Развивать речь, мелкую моторику рук и координацию движения; вырабатывать трудолюбие, усидчивость и внимание.

Игры с бросовым материалом (пробки от пластиковых бутылок). Тема: «Лыжи».

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Цель: Развитие речи, мелкой моторики рук.

Январь. Тема: Рассказывание "Новогодняя елочка" Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на мнемодорожку. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные.

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных (волк, заяц, медведь, лиса)

Задачи: Формировать умение описывать животное, используя общую мнемотаблицу, называть отличительные признаки каждого животного. Соотносить существительное с прилагательным. З. К. Р. - упражнять в произношении звуков: –д-, -т-.

Тема: «Весело зимой» - составление творческого рассказа.

Задачи: Систематизировать представления о зимних играх – забавах, учить составлять рассказы с использованием алгоритмов и схем. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Массаж спины «Суп».

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину стоящего впереди.

• Чики-чики-чики-ща!

• Вот капуста для борща (похлопывают ладонями по спине).

• Покрошу картошки, свеколки, моркошки (постукивают ребрами ладоней,

• Полголовочки лучку да зубок чесночку (поколачивают кулачками).

• Чики-чики-чики-чок (поглаживают ладонями)

• И готов борщок!

Цель: снять напряжение мышц туловища, укреплять здоровье детей.

Игра с карандашом. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!

Цель: Развитие мелкой моторики, снятие напряжения.

Февраль

Тема: «У кормушки». Задачи: Учить составлять описательные рассказы при помощи алгоритмов, выделяя особенности птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Употреблять в речи предлоги. Развивать монологическую речь.

Тема: Рассказывание р. н. с. «Лисичка со скалочкой». Задачи: Учить воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, имитировать движения персонажей сказки; употреблять в речи предлоги на, под, за; развивать монологическую и диалогическую речь.

Тема: «Лошадка».

Цель: Развитие артикуляционной моторики; выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Тянуть подъязычную связку.

Мы ни сколько не устали, Язычком мы цокать стали. Цокать медленно и сильно, Ты дружок не торопись - Делай медленно — трудись. Слышно звонко, как лошадка, Бьёт копытом по брусчатке.

Самомассаж пальцев рук.

«Растирание ладоней» — трем правую руку о левую, пока не почувствуется тепло. Этот самомассаж ладоней и пальцев рук для детей является подготовительным этапом, нужно чтобы ребенок почувствовал тепло.

«Браслетик» — растирание запястья одной руки другой.

Самомассаж кистей рук для детей продолжается работой с каждым пальчиком отдельно, что активирует работу головного мозга.

«Снятие перчатки» — указательным и большим пальцами «снимаем» перчатку с каждого пальчика.

Со стопами делаем то же самое : растираем, поглаживаем, массируем каждый пальчик, стучим кулачком по пяточке.

Перед занятиями для концентрации внимания предлагаю детям помассировать «точку ума» — указательным пальцем массировать между бровей над носом (9 раз — в одну сторону, 9 — в другую).

А по окончании какого-либо занятия - указательным пальцем помассировать кончик носа «точку веселья» (9 раз в одну сторону, 9 в другую).

Задачи: улучшать мозговую активность и ускорять психологическое развитие малыша.

Пальчиковая гимнастика. «Катины игрушки».

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, буратино И, конечно, Чиполлино, И котенок, и слоненок, Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.

Март

Тема: Рассказывание р. н. сказки «Гуси – лебеди».

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами. Развивать словарный запас.

Тема: «Пришла весна».

Задачи: Формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года с использованием мнемодорожки. Расширять словарный запас - подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление. Развивать речь.

Тема: «Составление рассказа о народной игрушке». Задачи: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемодорожку. Развивать речь.

Зрительная гимнастика «Кукушка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз, укреплять мышцы глаз, улучшать аккомодацию глаз.

Летела кукушка мимо сада, Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Поклевала всю рассаду. Двигают рукой вправо-влево, прослеживая движение взглядом. И кричала: «Ку-ку-мак, Раскрывай один кулак!». Затем прослеживают движение указательного пальца вверх-вниз. Ты, кукушка, не кричи, А немножко помолчи. (Закрывают глаза ладонями)

Тема: Игры с крупами. Цель: учить перебирать в разные ёмкости перемешанные фасоль и манку, используя сито, массировать руки, развивать координацию пальцев рук.

Апрель

Тема: Пересказ р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи: Формировать умение пересказывать, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования. Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами.

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками».

Задачи: Учить детей создавать картину о весне и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр. 65).

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Задачи: Учить заучивать стихотворение, опираясь на мнемодорожку. Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; развивать творческое воображение.

«Качели».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Поскорей, ребята, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

Тема: Игра «Бассейн для пальчиков». В контейнер с дырочкой помещаем горох и бобы. Цель: Учить самостоятельно придумывать игры с горохом и фасолью, развивать тактильные ощущения.

Игры с прищепками: «Где чьи следы?», «Кто что ест?» - дидактические игры Г. Р. Кандибур – педагога, автора уникальной учебно – игровой методики «Азбука жизненного успеха», основателя Детского Центра Развития Кандибура.

Задачи: Развивать речь, логику, моторику рук.

Май.

Тема: Составление рассказа «Сад на подоконнике». Задачи: Учить составлять короткие описательные рассказы о растениях с помощью схем. Знать, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и тепла. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Задачи: – способствовать насыщению организма кислородом, улучшать обменные процессы, психо – эмоциональное состояние.

Тема: «В гостях у сказки» (пересказ любимых сказок).

Задачи: Учить передавать содержание сказки с помощью воспитателя, опираясь на мнемотаблицы. Упражнять в умении подражать голосам, движениям персонажей. Воспитывать любовь к сказкам.

Тема: «Составление творческого рассказа о лете «Вот и лето пришло» Задачи: Продолжать учить детей составлять короткие творческие рассказы о времени года, о летних играх и забавах, опираясь на алгоритмы. Расширять словарный запас - подбирать слова, обозначающие действия, продолжать развивать память, внимание, мышление.

Игры и упражнения со шнуровкой. Тема: «Волшебный шнурочек». Цель: Упражнение в умении нанизывать веселые фигурки с дырочками на шнурочек. Развитие мелкой моторики, речевой функции малыша.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы «Здравствуй, лето!» (01.06-02.06) Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты». Беседа: «Лето». Цель: закреплять представления.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП Сентябрь Тема- Знакомство с цветом и формой. Цель- Учить детей подбирать предметы по образцу формы. Цвета. Дидактический материал- Плоскостные.

Перспективный план работы с родителями средней группы Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 120" г. Курск Воспитатель: Габиева.

Перспективный план работы с родителями средней группы Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с Детьми разновозрастной группы на летнее-оздоровительный период 1 неделя 01.06.2017 Четверг Международный день защиты детей Музыкальный праздник «Путешествие в страну Детства!».

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы)
Опубликовано: 4 января 2018 в 14:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД