Елена Маликова
Перспективный план работы с родителями средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)
2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям :
• особенности развития детей 5 года жизни;
• создание оптимальных условий дома для ребёнка;
• способы общения и взаимодействия с ребёнком;
Публикация «Перспективный план работы с родителями средней группы» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями :
Ожидаемый результат:
• Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
• У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
• У педагогов повысится профессиональный уровень. 100%
• У детей появится положительная мотивация посещения детского сада. 100%
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Родительское собрание : «Характеристика детей 5 года жизни: возрастные особенности, задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год с учётом ФГОС ДО, организация режима дня.
2. Беседа с родителями :
«Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Консультация «Всё о развитии детской речи».
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
8. Консультация «Всё о детском питании». • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
• Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
• Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
7. Консультация «Азбука дорожного движения». • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Ноябрь 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».
5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».
8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
• Обогащение педагогических знаний родителей.
• Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
• Получение сведений о знаниях родителей по теме : «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.
Декабрь 1. Родительское собрание : «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»
2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
• Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль 1. Родительское собрание на тему : «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка».
2. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
3. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».
4. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
• Выставка детских рисунков и поделок.
Март 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».
3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».
4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
8. Консультация «Азбука дорожного движения». • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
• Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
• Активизация педагогических знаний родителей.
• Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
Май 1. Итоговое родительское собрание : «Развитие коммуникативных особенностей детей».
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».
4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».
6. Консультация «Все о компьютерных играх». • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.