МААМ-картинки

Перспективный план работы по самообразованию

Анастасия Дягина
Перспективный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по самообразованию

«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развитие сенсорной культуры»

Цель:

Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей;

- Формировать сенсорные эталоны;

- Закрепить знание плоских и объемных геометрических фигур;

- Умение сравнивать предметы по величине, длине и ширине;

- Закрепить знания цветов;

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию» размещена в разделах

- Умение определять пространственное направление относительно себя и предмета, ориентироваться в пространстве и во времени;

- Умение двигаться в заданном направлении,

- Развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины);

- Закрепить знания дней недели, частей суток.

Сентябрь:

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических упражнений и игр, подвижных игр.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уточнять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, ширине и высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и т. д (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Работа с детьми:

Игровые упражнения: «Мальвина учит Буратино», «Дорисуй недостающую фигуру», «Раскрась столько же», «Завяжем кукле бантики», «Правильно пойдешь –клад найдешь», «Поручение», «Построим лесенку для матрешки», «Когда это было?».

Составление рассказа по картине «Режим дня».

Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра».

Словесная дидактические игры: «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает» (части суток); П/и «День – ночь».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей старшего возраста».

Октябрь:

Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, размер).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя и предмета: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Упражнять в сравнении до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Работа с детьми:

Игровые упражнения: «Разложи по порядку», «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись», «Исправь ошибку», «Разложи дощечки в ряд», «Назови соседей»; Эстафета «Кто быстрее»; Д/и: «Веселый круг», «Кто где стоит», «Что находится слева

от?», «Расскажи, где находится шкаф, стул…», «Назови все игрушки, которые стоят

впереди, справа от тебя».

Ноябрь:

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении о обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Упражнять в умении сравнивать до семи предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Закрепить представление о частях суток и их последовательности.

Работа с детьми:

Д/и: «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»; «Куда пойдёшь, что найдёшь»;

- «Покажи флажком вперёд, направо…»; Игровые упражнения: «Правильно пойдешь – клад найдешь», «Играем в школу», «Найди предмет такой же формы», «Что где?», «Разложим бантики». «Собираем бусы для куклы», «Найди отличия».

Декабрь:

Закреплять умение сравнивать до 8 предметов по длине, ширине и высоте, учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Работа с детьми:

Игровая ситуация «В лесу»; Игровые упражнения «Звуки леса», «Расставь ёлочки в ряд», «Идем по следам», «Собираем гостей на праздник», «Поможем зайчишке найти свою маму», «Украшение для ёлочки», «Сравни фигуры», «Не ошибись», «Дни недели»; «Строим лесенку»; П/и: «Неделька стройся», «Живая неделя».

Январь:

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой высоты, длины и ширины, равные образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений

Работа с детьми:

Игровая ситуация «Снежный городок»; Игра-эстафета «Кто быстрее разложит льдинки?»; Игровые упражнения: «Иди в ту сторону, откуда позвали»; «Угадай, кто позвал»; «Иди на звук колокольчика»; «Быстро движется или медленно?», «Играем с льдинками», «Найди пару лыж».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Пространственная ориентировка».

Февраль:

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношение к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепит знание цветов.

Работа с детьми:

Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя».

Игровые упражнения: «Лови – бросай дни недели называй», «поможем Федоре собрать посуду», «Запомни и повтори», «Назови день недели», «Собираем веер», «Игра с веером», «Что где находится», «Угостим гостью», «Прятки», «Разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд», «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью», «Завяжем кукле бантик», «Салфетки для кукол»; Д/и «Геометрическое лото»; П/и «Автомобили и гаражи», «Цветные автомобили»; Игра «Живая неделя».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Март:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Учить делить круг, квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Учить сравнивать предметы по ширине и длине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Работа с детьми:

Д/и «Кто ушел»; Игровые упражнения: «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет», «Игрушки в ряд», «Строим дорогу для машин», «игрушки для котенка», «Строим лодочки», «Маршрут корабликов», «Раздели круг на части»; П/и «Живая неделя», «Найди свой аэродром».

Апрель:

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Работа с детьми:

Игровые упражнения: «Раздели квадрат на части», «Построй ворота для машины», «Запомни и повтори», «Назови соседей», «Найди свой сувенир», «Соберем ракеты», «Найди свой космодром», «Найди соседей», «Определи правильно», «найдем секрет по плану», «Назови дни недели», «найди выход из лабиринта»; Д/и: Составь целое по его части».

Май:

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа с детьми:

Д/и: «Наведи порядок», «Сломанная лестница», «Найди пару», «Логическое дерево», «Составь по схеме», Подбери предмет», «Поручение», «Составь узор», «Когда это бывает», «Назови соседей», «Дни недели, стройтесь», «Вчера, сегодня, завтра.».

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

План работы по самообразованию 1 младшая группа №1 План работы по самообразованию 2015-2016г. Воспитатель – Калинина Светлана Валерьевна 1 младшая группа №1 МБДОУ «Детский сад» №130 Тема:.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Харченко Марины Борисовны МБДОУ ДС КВ № 11 "Теремок» Тема: «Внедрение.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста План работы по самообразованию Воспитатель – Калинина Светлана Валерьевна Группа раннего возраста МБДОУ «Детский сад» №130 Тема: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию
Опубликовано: 21 мая 2016 в 13:31
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дягина (УИ 287513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД