МААМ-картинки

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год

Любовь Федорова
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

Сроки работы над темой: сентябрь 2014 – май 2015г

Актуальность

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом, психическом, а, как следствие, и в речевом развитии. Для того, чтобы правильно выстроить систему коррекционной работы по развитию речи с такими детьми необходима качественно проведенная диагностика уровня речевого у дошкольников развития.

Публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Цель: Выявление особенностей диагностической деятельности по определению уровня развития речи дошкольников.

Задачи:

1. Провести анализ психолого – педагогической литературы по исследованию проблемы развития речи;

2. Определить особенности речевого развития у дошкольников;

3. Выявить специфику диагностики развития дошкольников;

Ожидаемые результаты:

В результате изучения методической литературы выявить и в дальнейшем применить на практике наиболее показательные методы и приемы, способствующие постановке более точного речевого заключения, на основе которого строится дальнейшая коррекционная работа. И, как следствие, повысить результативность логопедической работы.

Программа профессионального самообразования.

Тема: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План мероприятий

1 Изучение методической литературы по обследованию словаря детей: сентябрь 2014 –октябрь 2014

2 Изучение методической литературы по обследованию звуковой культуры речи детей: ноябрь 2014 – декабрь 2014

3 Изучение методической литературы по обследованию грамматической структуры слова у детей: январь 2015- март 2015

4 Изучение методической литературы по обследованию связной речи детей: апрель 2015 – май 2015

5 Консультация для родителей «Что включает в себя диагностика речевого развития и для чего она нужна!» -октябрь 2014

6 Консультация для педагогов «Правильное речевое заключение, как основа коррекционной работы" - ноябрь 2014

7 Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме - В течение всего периода работы над данной темой

Литература

1. Давидович П. /Правильно ли говорит ваш воспитанник/ «Дошкольное воспитание» 1998г. №8

2. Максакова А. И. /Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста/ «Дошкольное воспитание» 1986г. №2

3. Ушакова О. С. /Методика выявления уровня речевого развития старшего дошкольного возраста/ «Дошкольное воспитание» 1989г. №9

4. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М. : АРКТИ, 2011.

5. Ушакова, О. С.. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : «Владос», 2004.

6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений\ Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвешение, 2006.

7. Гейци, Э. Д. Диагностика детей дошкольного возраста возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика детей» / Э. Д. Гейци. – Н. : Издательство 000 «БОРА – ПРЕСС» 2006.

8. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника \ Г. А. Урунтаева. - М. : Издательский центр «Академия», 1999.

9. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / Сост. Алексеева, М. М, Яшина,В. И. - М. : Изд. центр "Академия

10. 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб. : КАРО, 2012

11. Р. А. Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи - Спб. :КАРО,2002

12. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской – третье издание, переработанное и дополненное. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

13. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. 448 с.

14. Т. П. Бессонова, О. Е. Грибова “Дидактический материал по обследованию речи детей ” изд-во “АРКТИ” 2009 г.

15. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 240 с.

16. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М. : Просвещение, 1981

17. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М. : Академия пед. наук, 1956

18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб. : Детство-Пресс, 2001

19. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Гном и Д, 2002

20. Яшина В. И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М. : Просвещение, 1993

21. Диагностика и коррекция стертой дизартрии у детей: Методическое пособие/ сост. Загляда Л. И. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012

22. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология (дошк)» - М. : Просвещение, 1989

23. Акименко В. М. Речевые нарушения у детей – Ростов н/Д: Феникс, 2008

Публикации по теме:

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе» Тема: Приобщение детей к художественной литературе. Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на Тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями.

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год по теме «Социально-коммуникативное развитие» План работы по самообразованию на 2015 – 2016г. Воспитателя Середениной Светланы Ивановны Тема: «Социально – коммуникативное развитие» Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 22 марта 2016 в 06:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД