Любовь Федорова
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».
Сроки работы над темой: сентябрь 2014 – май 2015г
Актуальность
Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом, психическом, а, как следствие, и в речевом развитии. Для того, чтобы правильно выстроить систему коррекционной работы по развитию речи с такими детьми необходима качественно проведенная диагностика уровня речевого у дошкольников развития.
Публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Выявление особенностей диагностической деятельности по определению уровня развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Провести анализ психолого – педагогической литературы по исследованию проблемы развития речи;
2. Определить особенности речевого развития у дошкольников;
3. Выявить специфику диагностики развития дошкольников;
Ожидаемые результаты:
В результате изучения методической литературы выявить и в дальнейшем применить на практике наиболее показательные методы и приемы, способствующие постановке более точного речевого заключения, на основе которого строится дальнейшая коррекционная работа. И, как следствие, повысить результативность логопедической работы.
Программа профессионального самообразования.
Тема: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».
План мероприятий
1 Изучение методической литературы по обследованию словаря детей: сентябрь 2014 –октябрь 2014
2 Изучение методической литературы по обследованию звуковой культуры речи детей: ноябрь 2014 – декабрь 2014
3 Изучение методической литературы по обследованию грамматической структуры слова у детей: январь 2015- март 2015
4 Изучение методической литературы по обследованию связной речи детей: апрель 2015 – май 2015
5 Консультация для родителей «Что включает в себя диагностика речевого развития и для чего она нужна!» -октябрь 2014
6 Консультация для педагогов «Правильное речевое заключение, как основа коррекционной работы" - ноябрь 2014
7 Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме - В течение всего периода работы над данной темой
Литература
1. Давидович П. /Правильно ли говорит ваш воспитанник/ «Дошкольное воспитание» 1998г. №8
2. Максакова А. И. /Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста/ «Дошкольное воспитание» 1986г. №2
3. Ушакова О. С. /Методика выявления уровня речевого развития старшего дошкольного возраста/ «Дошкольное воспитание» 1989г. №9
4. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М. : АРКТИ, 2011.
5. Ушакова, О. С.. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : «Владос», 2004.
6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений\ Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвешение, 2006.
7. Гейци, Э. Д. Диагностика детей дошкольного возраста возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика детей» / Э. Д. Гейци. – Н. : Издательство 000 «БОРА – ПРЕСС» 2006.
8. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника \ Г. А. Урунтаева. - М. : Издательский центр «Академия», 1999.
9. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / Сост. Алексеева, М. М, Яшина,В. И. - М. : Изд. центр "Академия
10. 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб. : КАРО, 2012
11. Р. А. Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи - Спб. :КАРО,2002
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской – третье издание, переработанное и дополненное. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
13. Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. 448 с.
14. Т. П. Бессонова, О. Е. Грибова “Дидактический материал по обследованию речи детей ” изд-во “АРКТИ” 2009 г.
15. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 240 с.
16. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М. : Просвещение, 1981
17. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М. : Академия пед. наук, 1956
18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб. : Детство-Пресс, 2001
19. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Гном и Д, 2002
20. Яшина В. И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М. : Просвещение, 1993
21. Диагностика и коррекция стертой дизартрии у детей: Методическое пособие/ сост. Загляда Л. И. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012
22. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология (дошк)» - М. : Просвещение, 1989
23. Акименко В. М. Речевые нарушения у детей – Ростов н/Д: Феникс, 2008