Татьяна Литарова
Перспективный план реализации проекта «Я открываю мир театра посредством сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Русские народные сказки : их строение, виды (бытовые, волшебные, о животных). Дидактическая игра «Угадай героев сказок».
2. Добрые и злые герои русских народных сказок. Дидактическое упражнение «Сказочный сундучок» (на ощупь предмет). Занятие «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».
3. Волшебство и волшебные предметы в русских народных сказках.
4. Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Развлечение «Сказочный огород».
Октябрь.
Публикация «Перспективный план реализации проекта „Я открываю мир театра посредством сказок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке «Лиса и журавль»). Дидактическое упражнение «Поиграем - угадаем» (изобразить животного). Викторина «Русские народные сказки».
2. Беседа «Виды театров. История возникновения театра в России».
3. Учить держать, надевать перчаточную куклу. Разыгрываем сказку «Колобок».
4. Словесное творчество: «Как сделать, чтобы лиса отказалась есть Колобка». Кроссворд «Знаешь ли ты русские народные сказки».
Ноябрь.
1. Читаем сказки народов зарубежных стран. Драматизация отрывков.
2. Беседа «Разнообразие кукол в театре». Игры с ростовыми куклами.
3. Словесное творчество: «Встреча двух героев из разных сказок» (диалог героев). Продолжаем читать сказки народов зарубежных стран.
4. Читаем сказку «Рукавичка» (укр.). Сравнение «Рукавичка» (укр. нар. ск.) с русской народной сказкой «Теремок». Оригами по сказке «Теремок». Разыгрываем сказку «Теремок» (для кукол).
Декабрь.
1. Читаем авторские сказки (стихи, проза). Дидактическое упражнение «И снова сказки» (отгадывание загадок о героях авторских сказок).
2. Рассказ воспитателя о профессии мастер-кукольник. Изготовление пальчикового театра.
3. Показ пальчикового театра.
4. Изготовление коллажа «Герои сказок народов зарубежных стран». Викторина «Поляна сказок» (по авторским сказкам).
Январь.
1. Чтение сказки «Красная Шапочка».
2. Профессия – актер (рассказ воспитателя). Викторина по сказке «Красная Шапочка».
3. Драматизация сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке».
4. Компьютерная презентация «Театры города Тольятти».
Февраль.
1. Беседа «Профессия - режиссер». Знакомство со сценарием постановки «Красная Шапочка». Распределение ролей.
2. Правила этикета «Как себя в театре».
3. Разучивание ролей к постановке «Красная Шапочка».
4. Развлечение «Сказки водят хоровод».
Март.
1. Сказки о братьях наших меньших (о животных). Сказка на фланелеграфе «Заюшкина избушка» (воспитатель и дети).
2. Работа над отдельными эпизодами постановки «Красная Шапочка».
3. Рассказ воспитателя о профессии – гример, гримерная. Изготовление декораций.
4. Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» (для детей 5, 6 гр.).
Апрель.
1. Экскурсия в Молодежный драматический театр. Знакомство с устройством зрительного зала, костюмерной, сцены и т. д.
2. Репетиция отдельных сцен с музыкальным сопровождением.
3. Изготовление афиши, билетов.
4. Репетиция постановки с музыкальным сопровождением.
Май.
1. Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».
2. Репетиция постановки «Красная Шапочка» (с декорацией, атрибутами и музыкальным сопровождением).
3. Театрализованное представление спектакля «Красная Шапочка» для детей РЦ.
4. Презентация проекта на педсовете.