Лучший педагог года

Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) (4 фото)

наталья новикова
Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как творческого педагога, стала актуальна тема по обучению детей правилам дорожного движения.

Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о дорожно-транспортных происшествиях, где потерпевшими, к сожалению становятся дети. Учитывая, что знания по правилам дорожного движения являются в современном мире жизненно важными в социально-личностном развитии дошкольника и раздел «безопасность» - это образовательная область, которая определена в ФГОС, то и возникает потребность в социально организованном педагогическом пространстве. Я считаю, что именно оно должно обеспечить ребенку все необходимые условия для ознакомления с дорожной азбукой, позволить многократно воспроизводить в игре реальные ситуации поведения в социальной среде (на улице, в транспорте, в общественных местах).

Публикация «Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)» размещена в разделах

Работу свою я начала строить по плану: Первым этапом к достижению поставленной темы явилось обучение на курсах в районом межшкольном учебном комбинате №1. Тема курса: «Дорога, ребенок, безопасность», «От детского сада к школе». Знания, полученные в результате обучения, помогли расширить кругозор, я познакомилась с профилактической работой, которую проводят инспектора ГБДД, а также мы стали участниками районного конкурса в номинации «Дорога и мы». Результатом стала грамота от ГБДД и ценный подарок. Подписавшись на газету «Добрая Дорога Детства», я получила возможность знакомиться с опытом других, находить, что-то новое для себя, а также это явилось толчком для развития собственной фантазии. Газета оказалась настолько интересной, что мы с ребятами с удовольствием ее рассматриваем и обсуждаем.

Вторым этапом стало создание развивающей среды, где я придерживаюсь принципа доступности и наглядности. Расширяя среду, использую интеграцию темы в других видах деятельности:

В театральной – веселые дорожные знаки в виде плоскостного театра

В экологии – в определенное время у нас в уголке дорожного движения появляются гости: зимой – снеговик в форме инспектора дорожного движения вместе с елкой – светофором; весной – солнышко с жезлом весело смотрит на всех.

В математическом уголке – геометрические фигуры иногда превращаются в дорожные знаки. Некоторые знаки мы с ребятами придумываем сами. Например, в магазине у нас отделы обозначены не словами, а символами.

В изодеятельности – дети рисуют дорожные ситуации, мастерят из бумаги домики, лепят светофоры.

Я поняла, что обучение детей дорожной азбуки, задача, требующая постоянного творческого поиска. В этом поиске, как говорится, все средства хороши, очередное тому подтверждение – игра, поэтому мы с ребятами знакомимся с ПДД – играя. А для того, чтобы заинтересовать детей, надо их удивить. Еще Максим Горький писал: «Удивление – это начало понимания. Удивить – это значит зародить в детскую душу искорку интереса».

Представьте себе, что вдруг воспитатель превращается в инспектора ГБДД или появляется такая симпатичная зебра и загадывает загадки, беседует с детьми. Книги, игры, дидактический материал – все это обогащает пространственную среду и помогает в организации работы. И конечно необходимо полное взаимодействие с родителями. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков поведения на дороге. Я привлекаю родителей к оформлению и пополнению предметно-развивающей среды. Наш девиз: «За безопасность движения – всей семьей». Ребенок на дороге! Очень хочется защитить его от возможных опасностей. А это возможно, только если ребенок имеет необходимый запас знаний о дорожном движении, который несет в себе информацию об отношениях людей в окружающем социальном мире. В этом я вижу актуальность выбранной темы.

Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)
Фото №1 Работаю в системе образования много лет я интересовалась разными разделами работы с детьми Фото №2 Но время не стоит на месте и для меня как творческого педагога стала актуальна тема по обучению детей правилам дорожного движения Фото №3 Рост количества машин на улицах городов увеличение скорости их движения плотности транспортных потоков растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многомерного пространства Формирование предметного содержания РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная.

Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий» С 2012 года наш детский сад работает по программе «Мир открытий». В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающую среду педагоги.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Каждый день детский сад «Родничок» встречает детей. По списочному составу он насчитывает 313 воспитанников. Это самый большой детский сад.

В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет)В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет) Доброго всем дня. Спасибо вам, дорогие коллеги,за высокую оценку первой части нашего проекта "Цветочный вальс" Вторая часть будет по окончании.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» «Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем наталья новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД