Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники» (1 фото)

Ирина Дружинина
Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад компенсирующего вида посещают дети с ОВЗ. Из большого опыта работы с такими детьми, педагоги ДОУ наблюдают следующие речевые проблемы детей : скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, несформированность всех психических процессов: внимания, памяти, несовершенно логическое мышление. В течение всего периода посещения детьми детского сада, коллектив проводит огромную деятельность с детьми по развитию коммуникативности, развития связной и логически развёрнутой речи, способности каждым ребёнком овладеть правильной речью. Вместе с учителями – логопедами, в полном взаимодействии огромную работу проводят воспитатели групп. Ежегодно в годовом и групповом планировании остро стоит основная задача по развитию речи каждого ребёнка с ОВЗ в ДОУ.

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Одними из таких задач являются:

- научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

-легко и непринуждённо воспринимать тексы художественной литературы, заучивать произведения, выразительно их декламировать.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей с ОВЗ, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Из своего опыта работы с детьми, требующих коррекции в развитии, я отметила, что приёмы, методы, условия образовательной деятельности, во многом отличаются от стандартных. Вся образовательная деятельность требует дополнительной системы наглядного материал, творческого потенциала и полной отдачи детям обучаемого материала.

Также, в процессе работы, мной было замечено, что дети с ОВЗ без радости включаются в развивающую и обучающую деятельность. У них низкая память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, как у здоровых детей. Такие дети не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. На начало учебного года совместно с учителем – логопедом, было выявлено, что большинство детей

(подготовительной к школе группы логопедической) группы не могут учить стихи, пересказывать тексты, не воспринимают чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Всё это вызвало беспокойство и срочное применение специальных коррекционно - педагогических методов и приёмов, чтобы пробудить интерес детей, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ, т. е. использовать один из главных приёмов дошкольного обучения «играть – обучая».

Таким образом, я определилась с выбором педагогической технологии и включила в свою практическую деятельность: «МНЕМОТЕХНОЛОГИЮ», основанную на системе мнемотехники.

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» так писал Ушинский К. Д.,

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. В своей деятельности с детьми, я владею графической зарисовкой карты – схемы художественного текста: стихотворения, малых устных фольклорных произведений, небольших сказок, описательных рассказов. Работа с такими таблицами (картами - схемами, мнемокартами, мнемотаблицами) строится по принципу «от простого к сложному». Она может выработать свою технику, навыки, графическое исполнение. Главное условие графического изображения карт-схем – все условные знаки мнемотехники должны быть понятны детям и иметь одинаковое значение в течение всего возрастного периода. На следующий год они могут меняться по условному договору с детьми. Многие знаки разрабатываются детьми в ходе проведения совместной деятельности.

Родители, также могут использовать метод мнемотехники при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Они могут быть разработаны на любую лексико- грамматическую тему («Осень», «Зима», «Зимующие птицы», «Транспорт» и т. п.)

Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники»
Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотехники» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 годы Тема: «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Моделирование связной речи у детей приёмами мнемотехникиМоделирование связной речи у детей приёмами мнемотехники В нашем детском саду все педагоги используют методы и приемы мнемотехники. Это: пиктограммы,описательные рассказы, тренажёры, интерьер, цифрообразы,.

Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Фомина Н. А. Одним из основных показателей.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей с использованием приемов мнемотехники» Введение Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Презентация «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего» Презентация по теме «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий» ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ Слайд.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса» РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе» Конспект.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД