Приложение МААМ

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Светлана Ковыркова
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.

2. Проведение родительского собрания на тему : «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни». «Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.

4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

Публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему : «Детям об осени».

2. Дать консультацию для родителей на тему : «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

ОКТЯБРЬ

1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему : «Безопасность детей в помещении и на улице».

2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.

1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.

2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.

НОЯБРЬ

1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.

2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.

2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».

ДЕКАБРЬ

1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.

2. Провести консультацию для родителей на тему : «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).

3. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».

4. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

1. Родительское собрание на тему : «Познавательное развитие детей» :

• итоги диагностики за I полугодие;

• практические приемы, способствующие развитию речи детей;

• воспитание любви к природе в семье;

• подготовка к Новому году.

2. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.

3. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.

4. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1. Анкетирование родителей на тему : «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.

2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.

3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки.

ФЕВРАЛЬ

1. Родительское собрание на тему : «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» :

• значение эмоционально – чувственной сферы для формирования полноценной личности

• роль семейных отношений в развитии сферы ребёнка;

• анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».

2. Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.

3. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей :

• Легко ли рассмешить вашего ребенка?

• Как часто он капризничает?

• Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?

• Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

1. Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.

2. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.

МАРТ

1. Консультация для родителей на тему : «Дети и родители : мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т. д.

2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.

3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.

2. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.

Выставка детских работ на тему : «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию

АПРЕЛЬ

1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему : «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.

2. Беседа с группой родителей на тему : «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.

3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

1. Консультация для родителей на тему : «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т. д.

2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

МАЙ

1. Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).

2. Поместить информацию в родительский уголок на тему : «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.

1. Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.

2. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).

3. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).

4. Итоговое родительское собрание :

«Чему мы научились за учебный год»;

• итоги диагностики за II полугодие;

• мини-концерт для родителей;

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями - старшая логопедическая группа ДОУ I квартал Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель – выявление.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе. Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация.

Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2015 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковыркова (УИ 145834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД