МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лето, насекомые и пауки»

Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать под счет до 10.

Солнышко проснулось. Максимально широко раскрывать рот, позевать.

Стрекозы ловят комаров. Максимально открыть рот, язык лежит на дне ротовой полости, произнести «А-а-а-ам», закрыть рот.

Жучки пьют росу с листочков. Губы вытянуть «хоботком», сделать глубокий вдох, губы в исходном положении, сделать выдох через нос.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Пчелки собирают цветочную пыльцу. Рот широко открыт. Язык «лопатка» выдвинуть как можно дальше и сделав язык «чашечкой» убрать назад.

Улитка выглянула из раковины. Губы в улыбке, с силой язык протискивается между зубами наружу, таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка. Рот открыть, язык остается лежать на нижней губе под счет до 10.

Бабочки пьют нектар. Рот широко открыт. Язык «иголочка» выдвинуть вперед и удерживать под счет до 10.

Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение, затем тоже влево, до верхней губы, до нижней губы. Движение кончиком языка по верхней губе, по нижней губе. Круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.

-пальчиковая гимнастика

Старшая группа

Прилетела к нам вчера - машут ладошками, скрестив большие пальцы

Полосатая пчела, - на каждого насекомого загибают пальцы обеих рук

А за нею шмель – шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза, - делают кружки из пальцев, поднося их к глазам

Пожужжали, полетали, - машут ладошками, скрестив большие пальцы

От усталости упали! - роняют руки вниз

Подготовительная группа

Божья коровушка, - стучим кулачками, ладошками

Полети на облышко. – машем кистями, скрестив ладошки.

Принеси нам к осени, - сжимаем, разжимаем кулачки.

Мы тебя попросим:

В огород – бобы, - загибаем пальцы обеих рук, начиная с большого.

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

Народная песенка.

2. Развитие речевого дыхания.

Полетели бабочки. Дуть на бумажную бабочку, сделав глубокий вдох через нос, щеки не надувать, и продолжительный выдох через рот, сделав губ трубочкой.

Пчела. Пчелы. Указательным пальцем правой руки, затем левой вращать по кругу. Затем пальцами обеих рук одновременно при это произносить звук «ж-ж-ж-ж-ж» на выдохе.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-ж-жасно нуж-ж-жен

Я берегла его на уж-ж-жин!»

3. Упражнения для мышц шеи:

Муха села на окошко. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по кругу в одну сторону, затем в другую.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Паук. Круговые движения челюстями – плетет паутину.

Паук испугался. Губы в улыбке, зубы сомкнуты – частое и легкое постукивание зубами.

5. Мимические упражнения:

Выразить радость от встречи с летом. Показать:

- вам тепло и приятно

- к вам пристала муха

- вас укусил комар

- вы увидели после теплого дождя радугу

- вы греетесь на солнышке.

Представить себя:

- нежной бабочкой

- стремительной стрекозой

- прыгающим кузнечиком

- притаившимся паучком.

6. Координация речи с движением.

Старшая группа

Набежала тучка, - легко бегут по кругу, руки на поясе

Прокатился гром, - делают три прыжка

Хлынул дождик теплый - легко бегут по кругу

Звонким серебром. - делают прыжки

Прозвенел над нами - легко бегут по кругу

И пропал вдали… - делают прыжки

Дома не сидится – - маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо

Мы гулять пошли!

Взять сачки не позабыли.

Угадайте, где мы были? - останавливаются в круг лицом, разводят руками

Были мы за речкой, - легко бегут по кругу, взявшись за руки

На том берегу,

На большом душистом - меняют направление движения

Заливном лугу.

Бабочек ловили - изображают, как ловят бабочек и плетут венки

И венки плели.

На душистом сене - ложатся на спину, расслабляются.

Отдохнуть легли.

Е. Благинина

Подготовительная группа

«Стрекоза»

Летит стрекоза, - дети бегут по кругу, расставив руки.

Как горошины глаза. - руками показывают большие глаза.

Вверх, вниз, – сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.

Взад, вперед, - меняют направление бега.

Как прозрачный самолет. – свободно бегают.

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД