Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето, насекомые и пауки»
-артикуляционная гимнастика
Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать под счет до 10.
Солнышко проснулось. Максимально широко раскрывать рот, позевать.
Стрекозы ловят комаров. Максимально открыть рот, язык лежит на дне ротовой полости, произнести «А-а-а-ам», закрыть рот.
Жучки пьют росу с листочков. Губы вытянуть «хоботком», сделать глубокий вдох, губы в исходном положении, сделать выдох через нос.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
Пчелки собирают цветочную пыльцу. Рот широко открыт. Язык «лопатка» выдвинуть как можно дальше и сделав язык «чашечкой» убрать назад.
Улитка выглянула из раковины. Губы в улыбке, с силой язык протискивается между зубами наружу, таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка. Рот открыть, язык остается лежать на нижней губе под счет до 10.
Бабочки пьют нектар. Рот широко открыт. Язык «иголочка» выдвинуть вперед и удерживать под счет до 10.
Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение, затем тоже влево, до верхней губы, до нижней губы. Движение кончиком языка по верхней губе, по нижней губе. Круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе.
-пальчиковая гимнастика
Старшая группа
Прилетела к нам вчера - машут ладошками, скрестив большие пальцы
Полосатая пчела, - на каждого насекомого загибают пальцы обеих рук
А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза, - делают кружки из пальцев, поднося их к глазам
Пожужжали, полетали, - машут ладошками, скрестив большие пальцы
От усталости упали! - роняют руки вниз
Божья коровушка, - стучим кулачками, ладошками
Полети на облышко. – машем кистями, скрестив ладошки.
Принеси нам к осени, - сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы тебя попросим:
В огород – бобы, - загибаем пальцы обеих рук, начиная с большого.
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
Народная песенка.
2. Развитие речевого дыхания.
Полетели бабочки. Дуть на бумажную бабочку, сделав глубокий вдох через нос, щеки не надувать, и продолжительный выдох через рот, сделав губ трубочкой.
Пчела. Пчелы. Указательным пальцем правой руки, затем левой вращать по кругу. Затем пальцами обеих рук одновременно при это произносить звук «ж-ж-ж-ж-ж» на выдохе.
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-ж-жасно нуж-ж-жен
Я берегла его на уж-ж-жин!»
3. Упражнения для мышц шеи:
Муха села на окошко. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по кругу в одну сторону, затем в другую.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
Паук. Круговые движения челюстями – плетет паутину.
Паук испугался. Губы в улыбке, зубы сомкнуты – частое и легкое постукивание зубами.
5. Мимические упражнения:
Выразить радость от встречи с летом. Показать:
- вам тепло и приятно
- к вам пристала муха
- вас укусил комар
- вы увидели после теплого дождя радугу
- вы греетесь на солнышке.
Представить себя:
- нежной бабочкой
- стремительной стрекозой
- прыгающим кузнечиком
- притаившимся паучком.
6. Координация речи с движением.
Старшая группа
Набежала тучка, - легко бегут по кругу, руки на поясе
Прокатился гром, - делают три прыжка
Хлынул дождик теплый - легко бегут по кругу
Звонким серебром. - делают прыжки
Прозвенел над нами - легко бегут по кругу
И пропал вдали… - делают прыжки
Дома не сидится – - маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо
Мы гулять пошли!
Взять сачки не позабыли.
Угадайте, где мы были? - останавливаются в круг лицом, разводят руками
Были мы за речкой, - легко бегут по кругу, взявшись за руки
На том берегу,
На большом душистом - меняют направление движения
Заливном лугу.
Бабочек ловили - изображают, как ловят бабочек и плетут венки
И венки плели.
На душистом сене - ложатся на спину, расслабляются.
Отдохнуть легли.
Е. Благинина
Подготовительная группа
«Стрекоза»
Летит стрекоза, - дети бегут по кругу, расставив руки.
Как горошины глаза. - руками показывают большие глаза.
Вверх, вниз, – сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.
Взад, вперед, - меняют направление бега.
Как прозрачный самолет. – свободно бегают.