Татьяна Сапрыкина
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Тема Цели
Октябрь
1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
2-я «Покормим птиц». Напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.
Публикация «Перспективный план работы с детьми первой младшей группы „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3-я «В гости к солнышку». Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.
Ноябрь
1-я «Яблоки». Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
2-я "Украсим кукле платье». Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга.
Развивать мелкую моторику рук,поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.
3-я «Угощение (косточки) для собачки». Учить приёму – раскатывание колбаски,- класть пластилин между ладонями и делать движения вперед-назад. Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
4-я «Заборчик для козлят». Рассмотреть с детьми заборчик для козлят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.
Декабрь
1-я «Снежинки – холодинки» Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина
2-я «Бусы». Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3-я «Снеговик». Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.
4-я «Наряжаем елку». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).
Январь
1-я «Снег идет». Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям (снегопад, к работе с пластилином.
2-я «Шоколад с орехами». Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
3-я «Дудочки для ребят». Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями ( разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работе пытаться передать характерные особенности дудочки.
Февраль
1-я «Миски для медведей». Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать в нем углубление, развивать интерес к лепке.
2-я «Облачко». Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания).
3-я «Пряники для зайчика». Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.
4-я «Цветы для мамы» Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.
Март
1-я «Красивая тарелка». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.
2-я «Сушки». Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания, различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
3-я «Теплое солнышко».
«Лучики для солнышка». (тема на выбор) Продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Апрель
1-я. «Набухают почки – распускаются листочки». Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие веточки дерева, скатывать комочки (почки, размещать их по всему дереву, слегка надавливая на них, превращать их в листочки. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.
2-я «Божья коровка». Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
3-я «Лепка лесенки» (коллективная работа). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
4-я «Домик для цыпленка» (яйцо). Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывания, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.
Май
1-я «Змейка» Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином.
2-я «Гусеница». Учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
3-я «Рыбка в аквариуме». Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца.
4-я. «Земляничка». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Литература: 1. Е. А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва «Мозаика – синтез». 2006 год. 2. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. 3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство «Скрипторий, 2003г. ; 4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М., Мозаика-синтез, 2009г.