Елена Рожкова
Перспективный план работы по декоративному рисованию на зиму с детьми с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по художественно-творческой деятельности (декоративное рисование) на зиму с детьми с нарушением зрения старшей группы
Декабрь
Занятие 1 «Знакомство с творчеством филимоновских мастеров»
Программное содержание.
Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать зрительное восприятие. (1.41.).
Публикация «Перспективный план работы по декоративному рисованию на зиму с детьми с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Занятия 2-3 «Рисование филимоновских элементов:
полосок, елочек, цветов»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узоров. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Развивать зрительное восприятие. (1.43.).
Занятие 4 «Роспись бумажных силуэтов
филимоновских игрушек»
Программное содержание.
Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус. Развивать зрительное восприятие. (1.44.).
Январь
Занятие 2 «Роспись филимоновской красавицы»
Программное содержание.
Продолжать расширять представления детей о филимоновской игрушке. Развивать творчество и инициативу; учить подбирать для росписи нужные цвета. Развивать эстетическое и зрительное восприятие. (1.45.).
Занятия 3-4 «Лепка и роспись курицы-свистульки»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки-свистульки. Учить добиваться точности в передаче формы; использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест скрепления. Развивать мелкие движения руки. Формировать эстетические чувства восприятия народной игрушки. (1.46.).
Февраль
Занятие 1 «Дымковская слобода»
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. (2.47.)
Занятие 2 «Знакомство с городецкой росписью»
Программное содержание.
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Поощрять желание создавать красивый узор. (2.48.)
Занятие 3 «По мотивам хохломской росписи»
Программное содержание.
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Развивать зрительное восприятие. (2.82.)
Занятие 4. «Золотая хохлома»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. (2.85.)
Литература
1. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2006. – 168с. : цв. вкл.
2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с. : цв. вкл.